БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ ERP? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА ERP СИСТЕМЫ ПОСТАВЩИКИ  
    


СТАТЬИ
РЕЙТИНГИ
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
ИНТЕРВЬЮ
ОБЗОРЫ
ERP МЕТОДОЛОГИЯ
   
ЧТО ТАКОЕ ERP?
ERP — это информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов >>>
 
ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ERP СИСТЕМ

Эффект более миллиона долларов

Маринэ Восканян

Группа компаний "Сармат" - один из лидеров пивного рынка Украины. "Сармат" имеет холдинговую структуру: в него входят пять заводов и шесть департаментов продаж. В последние годы группа стремительно развивалась - в последние три года она росла более чем на 16% в год. После технического перевооружения и формирования сети сбыта стала актуальной проблема оптимизации затрат и максимизации прибыли. Кроме того, для автоматизации управления предприятиями холдинга применялись отдельные локальные программы, что создавало сложности в формировании консолидированной отчетности и не позволяло оперативно получать управленческую информацию. "Сармату" был необходим единый стандарт автоматизации.

Требования пивного холдинга

"Конечно, сделать выбор было нелегко, - говорит Наталия Башинская, директор по финансам группы "Сармат". - Мы шутим, что к выбору системы надо относиться так же, как к выбору супруга, потому что это если не на всю жизнь, то очень надолго. Ведь внедрение ERP связано с огромными финансовыми инвестициями. Хотите вы того или не нет, иметь дело с производителями системы вам придется очень долго".

В группе сразу определили некоторые обязательные критерии будущей корпоративной ERP-системы. В первую очередь это широкая функциональность и модульность. Было ясно, что на первом этапе автоматизации будут особенно актуальны вопросы, связанные с логистикой, сбытом и финансами. Далее предполагалось внедрение модулей управления оборудованием и ремонтами, управления непрерывным производством, а также и других. Поэтому "Сармат" выбирал систему, которую можно было бы легко донаращивать и достраивать.

"Нас интересовала система, которая бы позволила использовать обобщенный мировой опыт и передовую мировую практику, но в то же время была гибкой и адаптированной к условиям ведения бизнеса в Украине", - говорит Наталия Башинская. Oracle E-Business Suite выбрали, поскольку она обеспечивала для предприятия связь корпоративной стратегии с оперативным управлением, давала возможность мониторинга деятельности в режиме реального времени, быстрого реагирования на динамику внешних условий и доступа к консолидированной информации. У "Сармата" появилась возможность стратегического и оперативного управления своими ресурсами. По словам Натальи Башинской, немаловажную роль при выборе системы играла репутация компании Oracle, имеющей большой стаж работы на рынках Украины и России и выполнившей немало успешных проектов. С технологической точки зрения было удобно, что Oracle могла выступать как единый поставщик приложений, СУБД и средств разработки. Таким образом, компания "Сармат" приняла решение о внедрении системы Oracle E-Business Suite в составе модулей финансов, закупки, сбыта, производства и ремонта.

Повышение качества управления

При реализации проекта "Сармат" ставил перед собой две главные цели - повышение качества управления предприятием и повышение производительности труда.

Для повышения качества управления предприятием необходимо было решить с помощью КИС три задачи. Во-первых, создать единый корпоративный стандарт информационных технологий, который бы действовал в рамках всего холдинга. Во-вторых, оптимизировать бизнес-процессы предприятия. В-третьих, построить оперативный, управленческий и финансовый и производственный учет с необходимым уровнем детализации. "Сармату" необходима была полноценная система бюджетирования и контроля исполнения бюджета. "Мы хотели создать единую интегрированную базу данных, объединяющую в себе как финансовую, так и производственную информацию, информацию о производственной себестоимости, о движении товарно-материальных ценностей, об эффективности использования денежных потоков, - говорит Наталия Башинская. - И самое главное, нам нужно было предоставить менеджменту компании средства для анализа: финансового состояния предприятий, производственной деятельности, эффективности эксплуатации оборудования и так далее".

Планировалось организовать систему однократного ввода информации. Это позволило бы исключить дублирование и несоответствие данных, а также увеличить количество аналитических и контрольных функций относительно рутинных операций в работе персонала, повысить его квалификацию. "Для меня просто немыслимо, как один и тот же документ может пройти три, четыре, пять подразделений, и при этом каждое подразделение будет вносить эту информацию в свою систему заново, - говорит Наталья Башинская. - Можете себе представить, сколько в результате получается дублированных действий? Поэтому мы планировали для себя, что даже за счет однократного ввода информации серьезно оптимизируем свое рабочее время". При этом стояла задача не сократить количество персонала, а перераспределить его на новые участки работы.

Ближе к стандартной функциональности - меньше неприятных последствий

На "Сармате" однозначно было решено проводить внедрение на основе базовой функциональности системы. "Мы старались ориентироваться на стандартную функциональность системы, - говорит Наталья Башинская. - Для чего мы это делали? Мы понимали, что любая доработка, любая перестройка системы чреваты последствиями - ведь эту доработку не всегда удается качественно оттестировать, нет гарантии, что через какое-то время вы не столкнетесь с ошибками и несоответствиями на этом участке. Поэтому чем ближе вы к стандартной функциональности, тем меньше потом вероятность неприятных последствий".

Первые два этапа проекта распространялись только на головное предприятие ЗАО "Сармат". На первом этапом внедрен модуль финансов и логистики, куда вошли следующие блоки - главная книга, основные средства, расчеты с кредиторами, расчеты с дебиторами, управление заказами на продажу и управление материальной безопасностью. Кроме того, разработан механизм учета возвратной тары, что стало технологической особенностью работы "Сармата".

Второй этап - внедрение модуля производства и ремонта. В него вошли два блока - управление непрерывным производством и управление ремонтным оборудованием. И, наконец, третьим этапом должно стать тиражирование системы на другие заводы и филиалы группы "Сармат".

С самого начала проекту был присвоен высокий статус, и поэтому все проблемы, возникавшие в ходе его реализации, решались в самое короткое время. В проектную группу вошли наиболее профессиональные кадры группы, и в "Сармате" это считают одной из важнейших причин успеха проекта.

Хотя проект, без сомнения, имел успех, сейчас ясно, что некоторые его этапы можно было осуществить еще более эффективно. По мнению Наталии Башинской, внедрение модулей "Управление производством" и "Управление оборудованием и ремонтами" необходимо было начинать одновременно с "Финансами", а параллельную работу старой и новой информационной систем на этапе опытно-промышленной эксплуатации проводить не для всего объема данных предприятия, а только на определенной группе бизнес-процессов. "Кроме того, мы несколько упустили вопрос доведения до будущих пользователей информации о важности и необходимости внедрения системы, и в какой-то степени это осложнило потом запуск в промышленную эксплуатацию", - признает она.

Результаты

Первыми результатами проекта стали реинжиниринг бизнес-процессов и внесение изменений в организационную структуру предприятия. Сейчас на всех предприятиях группы введены единая учетная политика и единый план счетов, разработанные с учетом возможностей системы. Централизовано и систематизировано ведение всех справочников. Разработан перечень центров затрат и отчетность по ним, внедрена система бюджетирования и контроллинга. "Уже сегодня видны первые результаты - где наиболее затратные подразделения, где прибыльные подразделения. Эту информацию интересно анализировать именно в динамике", - говорит Наталия Башинская.

На сегодняшний день в группе "Сармат" благодаря работе системы получают оперативную управленческую отчетность по финансам, продажам, закупкам. Внедрение системы помогло выявить персонал, мотивированный к саморазвитию и инновациям.

В группе уверены, что система выбрана правильно. "Мы подходили к выбору ERP-системы как к покупке автомобиля, - говорит Наталия Башинская. - Сначала кажется, что вам просто нужны четыре колеса, и больше ничего. Но потом вы начинаете задумываться о безопасности, о том, чтобы вам было удобно, чтобы машина подходила как для поездок по городу, так и для дальнего путешествия. В результате оказывается, что для вас самый лучший вариант - это не экономичная малолитражка, а надежная и дорогая машина. То же самое и с выбором ERP-системы: чтобы потом не жалеть, нужно думать не о том, как сэкономить, а о том, как максимально эффективно решить собственные задачи". И если бизнес-задачи действительно удается решить, то затраты себя оправдывают - уже в 2005 году эффект от внедрения E-Business Suite в группе "Сармат" в денежном выражении должен составить больше миллиона долларов.

ноябрь 2005г.

www.iemag.ru


 
О проекте Конфиденциальность Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG
Copyright © 2005 - 2024 ERP-ONLINE.RU All rights reserved