"Российский ИТ-рынок сейчас работает на восстановление, а не на прорыв"
Интервью с
Кириллом Синицыным, заместителем генерального директора компании Ansoft.
- Чем принципиально отличается 2010 год от 2009 года?
- В целом, 2010 год является логическим продолжением второго полугодия 2009 года
- экономика постепенно восстанавливается, бизнес чувствует себя все увереннее и
строит долгосрочные планы, инвестиции в информационные технологии возрастают.
Положительная динамика очевидна, но ничего революционного, без резких скачков и
внезапных прорывов.
- Какие ключевые изменения произошли в этом году на российском ИТ-рынке?
- Новые тенденции, конечно, появились, но их нельзя назвать определяющими.
Российский ИТ-рынок сейчас работает на восстановление, а не на прорыв. В секторе
ERP, в котором работает компания Ansoft, сегодня увереннее себя чувствуют
игроки, которые могут предложить наиболее функциональные решения, одновременно
экономичные во внедрении и поддержке. Повсеместное сокращение ИТ-бюджетов в
2008-2009 гг. заставило взглянуть на внедрение ERP по-другому. И несмотря на то,
что бюджеты сейчас восстанавливаются, прагматичный подход к проектам пока
остается неизменным. Теперь заказчикам, в первую очередь, нужно, чтобы решение
быстро приносило выгоду, работало и выполняло возложенные на него задачи.
Платить лишь за престижный зарубежный бренд желающих стало меньше. Также
очевидная тенденция - ориентация на Linux как на серверном оборудовании, так и
на рабочих местах. В 2010 году такое пожелание стали озвучивать подавляющее
большинство заказчиков, а для половины это является и необходимым требованием.
- Какова ситуация в основных сегментах?
- Что касается сегмента автоматизации ритейла и оптовой торговли, в котором
работает компания Ansoft, то здесь ситуация практически вернулась к
"докризисному уровню". Заказчики возвращаются к прежним объемам расходов на
внедрение и поддержку информационных систем и активно инвестируют в развитие
инфраструктуры. В настоящее время "размораживаются" приостановленные проекты и
стартуют новые, причем их размер позволяет давать оптимистичные прогнозы на
будущее. Особым спросом, по нашим данным, пользуются продукты, совмещающие
возможности учета, анализа и планирования.
- Как развивался бизнес вашей компании в первой половине года? Каковы
результаты по отношению к аналогичному периоду прошлого года?
- Объемы заказов в компании Ansoft превысили докризисные показатели на 50% (в
евро - прим. редакции). В первом полугодии 2010 года у нашей компании появились
новые крупные клиенты, как в России, так и за ее пределами, расширилась
география проектов. Мы сделали серьезную заявку на лидерство в автоматизации
продуктового ритейла, выиграв 2 крупных тендера в сетях "Полушка" (120
магазинов) и "Башспирт" (200 магазинов). Это не "шапочная" автоматизация - в
данных проектах вся компания, вплоть до кассовых мест будет работать на
Avarda.ERP. Новым стал для нас формат больших универмагов - ТЦ "Башкортостан".
Ну и конечно, за прошедшие полгода было много успехов в наших традиционных
отраслях - DIY, одежда-обувь, фармацевтика, оборудование. Например, система
Avarda.ERP в очень сжатые сроки была внедрена в крупнейшей белорусской DIY-сети.
- Что изменилось за год в вашей компании?
- Дальнейшее развитие получили наши региональные центры компетенции, в которых
на 30% увеличен штат сотрудников. Это позволяет нам еще больше вкладывать в
развитие наших флагманских продуктов Avarda.ERP, Avarda.RetailNetwork и
Avarda.WMS. В виде отдельного продукта теперь может поставляться система
Avarda.CRM. В сентябре 2010 года мы представим новую версию системы репликации
Avarda.RPL, которая стала еще более масштабируемой и надежной. За прошедший год
мы наблюдали повышенный интерес заказчиков к нашему блоку управления товарными
запасами. Данный модуль имеет очень активное развитие и в 2010 г. выйдет в свет
его новая версия, которая позволит торговым компаниям существенно сэкономить на
сокращении избыточных запасов, сокращении Out Of Stock товаров, играющих важную
роль в обороте склада, при значительном снижении трудозатрат на принятие
решения. В целом, новые интересные проекты позволяют компании Ansoft уверенно
чувствовать себя на посткризисном рынке.
- Как изменится объем российского ИТ-рынка по итогам 2010 года по
отношению к аналогичному показателю прошлого года?
- Трудно давать какие-то определенные прогнозы по всему рынку. Даже крупнейшие
аналитические агентства разнятся в своих оценках. В целом, восстановление рынка
продолжится. Мы рассчитываем, что суммарный рост нашего оборота за 2010 год в
секторе ритейла и оптовой торговли составит от 50% до 70%.
Источник:
@Astera
ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:
Low-сode платформа ТУРБО для высоконагруженных приложений
Российский софт: когда гром грянул
Грядет битва за наследство SAP
Внедрение 1С:ERP в условиях импортозамещения
Low-code BPM-система ELMA4
Н. Касперская: "Сейчас импортозамещение – не просто фигура речи, а необходимость"
AVA ERP: Про планирование продаж
1С: ERP World Edition
Платформа "Визари" (Visary)
Презентация новой версии CREATIO 7.18
AVA ERP: Планирование производства по узкому месту
Market.CNews опубликовал первый в России рейтинг ERP-систем
Мобильный клиент 1С:ERP. Обзор и начало работы
Dolibarr Open Source ERP and CRM - Web suite for business
1С:ERP – новое в версии 2.5.7
Главные анонсы Microsoft на Ignite 2021
Автоматизация производства. Odoo ERP.
Система Omega Production - информационная система управления промышленным производством
10 советов по выбору и внедрению ERP
Генеральный директор SAP CIS рассказал, что изменилось на рынке корпоративных ИТ-решений в 2020 году
Обзор Microsoft Dynamics 365 Business Central
Введение в Dynamics 365
ERP для финансовых организаций. Oracle EBS, FAH
Импортозамещение в IT. Российская ERP МА-3
ТУРБО в Райффайзенбанке: опыт использования |