БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ ERP? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА ERP СИСТЕМЫ ПОСТАВЩИКИ  
    


СТАТЬИ
РЕЙТИНГИ
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
ИНТЕРВЬЮ
ОБЗОРЫ
ERP МЕТОДОЛОГИЯ
   
ЧТО ТАКОЕ ERP?
ERP — это информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов >>>
 
СТАТЬИ

Acumatica: мы ориентируемся на зарубежные рынки



Михаил Щелконогов, CTO и совладелец компании Acumatica, рассказывает Digit.ru о перспективах облачных ERP, о том, почему он не хочет работать на российском рынке, и о том, как правильно запускать стартап.

- Расскажите подробнее о том, что такое Acumatica?

- У нас два основных продукта. Первое - ERP-система. Второе - платформа для разработки облачных бизнес-приложений.

ERP, для тех, кто не знает, это система управления ресурсами предприятия: денежными, людскими и пр. Управление денежными активами позволяет понять, кто кому должен платить и когда. Система управления материальными активами в основном связана со складами. Система управления людскими активами - управление временем. Таким образом, собирая все эти данные, можно получить полную картину деятельности предприятия, проанализировать ее, и принимать взвешенные решения.

- С чем была связана идея перенести ERP в облако?

- Дело в том, что ERP-систем и так немало. Писать еще одно традиционное решение не имело смысла, поэтому хотелось привнести что-то принципиально новое. Иначе не было бы ответа на главный вопрос - а зачем покупать именно нашу систему? Если оформить такой продукт в виде сервиса, вы получаете понятные конкурентные преимущества. Например, компания, у которой склад и офис продаж находятся в разных частях города, получит продукт, который позволит с низкими затратами автоматизировать свою деятельность.

- Расскажите об истории проекта.

- Идея действительно пришла достаточно давно. Я работал в качестве CTO в компании Solomon Software SouthEast Asia, которая занималась продажей и установкой ERP-систем в странах Юго-Восточной Азии. Тогда мне пришла в голову идея, что все то же самое можно сделать через интернет, только получится лучше и быстрее. Но на тот момент технических средств для этого не было, поэтому пришлось отложить эту задумку.

Проект появился в 2006 году, когда я работал в компании Parallels - точнее, основная идея, что можно предоставлять с помощью веб-интерфейса интерактивный динамический инструмент для пользователей. Сейчас это называется облачными сервисами и широко известно. Но тогда нашей инновационной идеей было создание интерфейса, который визуально бы не отличался от обычного приложения. То есть это не стандартный веб-интерфейс, а динамический инструмент, позволяющий работать с данными, не перегружая страницу. Таким образом, человеку не нужно переучиваться, ставить себе программу, и он может работать из любой точки, где у него есть интернет.

Пилотный проект мы делали еще внутри компании Parallels, но компании этот продукт по ряду причин не подошел. Аудитория не та. Дело в том, что большинство клиентов Parallels использует Linux, а Acumatica изначально создавалась под продукты Microsoft. Соответственно, было принято решение выделить проект в отдельную стартап-компанию, что и произошло в 2007 году.

- Какова бизнес-модель проекта?

- Наша бизнес-модель - продажа программного обеспечения через партнеров. Мы продаем Acumatica партнерам и оказываем им поддержку. Те уже занимаются его продажей конкретным клиентам и поддержкой и получают всю прибыль от внедрения. У компании более 120 партнеров и более сотни клиентов (для ERP это очень много) за первый год продаж, отличная положительная обратная связь, а выручка растет на 35% каждый квартал.

Эта идея была разработана Джоном Хоуэллом, который является одним из наших учредителей. Он внедрял эту модель в Америке еще в 70х годах. Он был маркетинговым директором в компании Solomon Software (разработчик бухгалтерского ПО), которая была приобретена в последствии Microsoft, компания разрабатывает этот продукт до сих пор под названием Microsoft Dynamics SL. Его идею и повторили в случае с нашим продуктом.

- Как вы познакомились с Хоуэллом?

- В 90-х годах с ним познакомился Сергей Белоусов, когда искал ERP-систему для собственного бизнеса. Он тогда познакомился с Джоном, и тот уговорил его заняться дистрибуцией Solomon Software. Хотя, как я уже говорил, сам Сергей не был заинтересован в нашей технологии в рамках Parallels, именно он познакомил нас с Хоуэллом. Впоследствии, когда был создан прототип Acumatica, мы провели презентацию перед Джоном. Он впечатлился, и тогда началось обсуждение.

- Parallels продолжает принимать какое-то участие в судьбе компании?

- Нет, даже на уровне инвестиций. Нашим инвестором выступает Сергей Белоусов, но в качестве частного лица.

- Кто еще выступает в качестве инвесторов?

- Набор частных инвесторов (включая меня), Almaz Capital, крупнейший американский фонд KKR.

- Можете рассказать о компании? Сколько сейчас сотрудников?

- У нас два офиса - в России (более 30 сотрудников) и в США (15 сотрудников). Российский офис занимается разработкой, а американский - маркетингом.

- Сколько сотрудников вышло вместе с вами из Parallels?

- Немного, четверо или пятеро. Все по-прежнему работают в компании.

- На какие страны вы ориентируетесь?

- В основном, на США, Канаду и Юго-Восточную Азию. И как продукт, и как платформа Acumatica, я считаю, значительно лучше всех остальных игроков на этом рынке. Трансформацию в облако по-настоящему использует только Acumatica, и это позволит ей переформатировать мировой рынок бизнес-приложений и занять на нем заметное место. Также мы рассматриваем возможность партнерской работы на российском рынке, но пока конкретных попыток выхода на российский рынок мы не предпринимаем.

- Почему не занимаетесь российским рынком?

- Так исторически сложилось, что у нас много опыта на западных рынках, поэтому сами мы выходить на российский рынок не хотим, для нас это связано с рисками. Если мы найдем партнеров, готовых этим заниматься - пожалуйста.

- Продукт, который вы описали, агрегирует большой объем информации о компании. Есть ли опасения связанные с тем, что эту информацию становится проще украсть?

- Такие опасения возникают всегда, и нам приходится каким-то образом их развеивать. Бояться того, что вынесут весь объем информации - не очень актуально, так как он слишком велик. Доступ к информации ограничен, и "выносить" придется, по сути, вручную - на это уйдет несколько лет. В конечном счете, подход очень простой: либо вы доверяете облачным сервисам, либо нет. Если не доверяете - можете использовать наше ПО внутри своего предприятия. Наши пользователи не обязаны использовать Acumatica именно как сервис.

- И какой процент пользователей предпочитает локальный вариант?

- Примерно половина.

- Какие преимущества тогда получает эта половина по сравнению с традиционной ERP-системой?

- Не нужно ставить ПО на каждый компьютер, а следовательно, поддерживать и обновлять его тоже проще. Плюс, даже если все стоит локально, удаленный доступ все равно возможен, и обойдется недорого.

- В большинстве случаев у ваших заказчиков уже есть какое-то ERP-решение?

- Да, очень немногие заказчики используют нашу систему в качестве первой. Естественно, пришлось продумывать специальные инструменты и процедуры для миграции данных. Рынок сегментирован, поэтому приходится создавать решения для различных продуктов: решения SAP, Microsoft, Sage.

- А что представляет собой ваш второй продукт - платформа для разработки?

- По сути, это набор расширений для среды Microsoft Visual Studio для создания интерактивных бизнес-приложений в формате веб-сервисов.

- В чем особенность, почему не использовать стандартные решения?

- Наша платформа нужна тогда, когда нужно создавать большое количество однотипных экранов (например, разные формы отчетности), четко задавать права доступа, давать возможность кастомизации, а также работать со сложной бизнес-логикой. Для создания менее специфичных продуктов наша платформа, конечно, не будет целесообразной.

- Рассматриваете ли вы такой канал продаж, как магазины облачных приложений, например, Windows Azure Marketplace?

- В нашем случае это не сработает, так как для нашего продукта нужен длительный процесс консультации, цикл продажи намного больше. Словом, это не то, что можно купить в магазине.

- Расскажите, как вы попали в проект Microsoft по поддержке стартапов - BizSpark?

- Если говорить о BizSpark, то мы подали заявку, прошли отбор. Абсолютно стандартная процедура. Интереснее то, что мы стали первой в мире российской компанией, ставшей участником BizSpark One. Это своего рода "элитный клуб" стартапов, которых Microsoft поддерживает в индивидуальном режиме.

- Зачем? Что вы получаете от этой программы?

- Доступ к продуктам и облачным сервисам Microsoft на специальных условиях, поддержка наших разработчиков и возможность прямого общения с разработчиками корпорации. Также мы получаем маркетинговую и PR-поддержку. Наиболее интересно проведение совместных маркетинговых мероприятий, направленных на получение новых клиентов. Участвуем в совместных семинарах и конференциях в США и России.

- Почему, вы думаете, Microsoft выбрала вашу компанию?

- Потому что у нас действительно инновационный и высокотехнологичный продукт, решений такого типа пока что мало. Также мы очень сильно ориентируемся на их экосистему.

- А с чем связана такая ориентированность на продукты Microsoft?

- Так исторически сложилось. Выбирать можно было между Java и .Net. Java на тот момент просто не имела необходимых возможностей.

- Ваш совет начинающим стартаперам?

- Учитесь считать деньги. Самое дорогое, как выясняется - не разработка продукта, а маркетинг и продвижение. В общем, получив какую-то сумму, умножайте ее на два и возводите в квадрат. Также нельзя заниматься созданием бренда и продвижением продукта после окончания разработки - вы потеряете много времени. У вас образуется зазор, связанный с тем, что продукт есть, но никто о нем не знает.

- Но если продукта еще нет, как можно планировать бренд и его продвижение?

- Как только у вас есть что-то, что можно потрогать или показать, нужно немедленно заняться тем, чтобы о рассказать об этом всем, кому только можно. Все, как правило, боятся, что если так поступить, идею могут украсть, сделать аналог и т.д. Это большая ошибка - тем людям, которые будут красть, тоже понадобится время. Если вы дошли до текущего момента за полгода, то у других на это уйдут те же полгода - и это при условии, что у них есть люди, готовые этим заняться (что не факт), а вы к тому времени уйдете еще дальше.

- Есть ли какая-то специфика при создании "облачных" стартапов?

- Я считаю, что нет. Главное, чтобы у вас на самом раннем этапе была какая-то четкая бизнес-идея, понимание механизмов монетизации. Если этого нет, то какой бы хорошей ни была технологии, ничего не получится. В этом смысле разницы между созданием облачных и обычных продуктов, нет.

- Что вы можете сказать о рынке стартапов в России?

- Создавать стартап в России тяжело и сложно в силу множества причин. Это дорого, так как стоимость труда IT-специалистов у нас вполне на западном уровне. Проблема в налоговом законодательстве - вы только что открыли компанию, и уже должны платить налоги, как будто уже зарабатываете деньги. В этом плане, правда, может помочь "Сколково", резидентом которого мы тоже являемся. Но такие возможности появились не так давно, в 2006 году это было реальной проблемой.

- А что вы можете сказать о кадровом голоде в IT-индустрии? Многие стартаперы часто жалуются именно на эту проблему.

- Действительно, есть такая проблема - дефицит квалифицированных рабочих кадров, это характерно для всех рынков, просто для каких-то это особенно остро. Acumatica - небольшая молодая, но уже финансово стабильная компания, которая, я верю, в ближайшее время станет заметным мировым игроком. В плане бизнес-приложений у других российских компаний таких нет, поэтому талантливые разработчики с радостью идут к нам работать.

digit.ru




ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:


Low-сode платформа ТУРБО для высоконагруженных приложений

Российский софт: когда гром грянул

Грядет битва за наследство SAP

Внедрение 1С:ERP в условиях импортозамещения

Low-code BPM-система ELMA4

Н. Касперская: "Сейчас импортозамещение – не просто фигура речи, а необходимость"

AVA ERP: Про планирование продаж

1С: ERP World Edition

Платформа "Визари" (Visary)

Презентация новой версии CREATIO 7.18

AVA ERP: Планирование производства по узкому месту

Market.CNews опубликовал первый в России рейтинг ERP-систем

Мобильный клиент 1С:ERP. Обзор и начало работы

Dolibarr Open Source ERP and CRM - Web suite for business

1С:ERP – новое в версии 2.5.7

Главные анонсы Microsoft на Ignite 2021

Автоматизация производства. Odoo ERP.

Система Omega Production - информационная система управления промышленным производством

10 советов по выбору и внедрению ERP

Генеральный директор SAP CIS рассказал, что изменилось на рынке корпоративных ИТ-решений в 2020 году

Обзор Microsoft Dynamics 365 Business Central

Введение в Dynamics 365

ERP для финансовых организаций. Oracle EBS, FAH

Импортозамещение в IT. Российская ERP МА-3

ТУРБО в Райффайзенбанке: опыт использования





 
О проекте Конфиденциальность Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG
Copyright © 2005 - 2024 ERP-ONLINE.RU All rights reserved