БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ ERP? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА ERP СИСТЕМЫ ПОСТАВЩИКИ  
    


СТАТЬИ
РЕЙТИНГИ
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
ИНТЕРВЬЮ
ОБЗОРЫ
ERP МЕТОДОЛОГИЯ
   
ЧТО ТАКОЕ ERP?
ERP — это информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов >>>
 
СТАТЬИ

Особенности финансового управления в индустрии СМИ



Медиахолдинги стремительно расширяются и приобретают все новые и новые бренды. Как при этом повысить эффективность финансового управления, улучшить контроль над бизнес-процессами компаний, обеспечить эффективный обмен учетными данными между компаниями? И как построить финансовый план с учетом текущих показателей работы, читайте в данной статье.

Финансовое управление в холдингах имеет свою специфику и значительно влияет на обороты компаний, при этом у каждой отрасли есть свои особенности. Предмет данной статьи – медиахолдинги, которые все чаще приобретают новые сети и бренды. Телевидение, радио, печатные и Интернет-издания, которые могут входить в состав холдинга, представляют собой совершенно разные единицы с точки зрения финансового управления.

Для улучшения финансовых показателей холдинга необходима единая бизнес-модель для всей структуры. В настоящее время остро стоит вопрос повышения эффективности управления холдинговыми структурами. Руководство холдингов не обладает своевременной, достоверной и полной информацией, которая позволила бы им принимать взвешенные и обоснованные решения. Не все компании, входящие в состав холдинга, отвечают принятым корпоративным стандартам. Данные о клиентах не структурированы, работа с ними не ведется или ведется несистематично. Все это отрицательно влияет и на финансовые показатели.

Как правило, планирование в организациях носит фрагментарный характер и не рассматривается в качестве комплексной управленческой технологии. В условиях сильной конкуренции преимуществом может стать система управления, которая позволяет принимать решения, основываясь на объективных показателях. Подобная система должна базироваться не на оторванном от жизни финансовом плане, а на правильной системе взаиморасчетов между единицами холдинга, структурированном документообороте, позволяющем оперативно получать доступ к нужной информации, четкой кадровой политике – прозрачной схеме мотивации персонала.

Сквозное планирование в холдингах - один из основополагающих процессов управления, если в нем действительно заинтересовано высшее руководство компании и принимает участие. Если же такой план составляется только сотрудниками финансовых служб, обычно он разрабатывается «от достигнутого» с учетом пожеланий руководства и не отражает реальных потребностей и стремлений бизнеса. При подготовке консолидированного плана важно обеспечить прозрачность коммуникаций между подразделениями для определения величины внутренних оборотов, неправильно определенные показатели могут отразиться на финансовом результате компании.

При построении системы управления первая и, на наш взгляд, самая важная задача - построение логической структуры бюджета холдинга. Поэтому в первую очередь стоит с особой тщательностью изучить процесс взаиморасчетов между различными предприятиями холдинга. В единой бюджетной системе холдинга необходимо обеспечить:
- комплексный охват всех направлений деятельности компаний, входящих в состав холдинга;
- консолидацию отдельных бюджетов в общий финансовый план;
- формализацию технологии ведения учета;
- прозрачность отчетной информации;
- оперативность внесения информации и формирование управленческой отчетности;
- адекватное отображение производственно-коммерческих процессов холдинга.

Как правило, для решения этих задач холдинги внедряют различные системы автоматизации, позволяющие объединить все эти функции в одной системе. Так, скажем, для медиахолдинга важна система, которая позволит обеспечить:
• консолидированную отчетность по всем направлениям деятельности холдинга;
• финансовое управление;
• учет и планирование рекламной деятельности;
• улучшение контроля, прозрачную и структурированную отчетность для руководства;
• контроль текущей работы и успеваемости менеджеров.

При этом решения от известных российских производителей не всегда удовлетворяют потребностям медиахолдинга. В структуре медиахолдингов есть свои сложности, как технологического, так и организационного характера, которые компаниям не удается решить самостоятельно и с помощью типовых решений:
• разные бизнес-процессы в компаниях внутри холдинга;
• сложная структура взаимодействия между компаниями;
• бизнес-процессы не формализованы;
• нет четкого понимания ожиданий от проекта.

Крупные холдинги, как правило, отдают предпочтение западным апробированным технологиям. В подобных проектах сначала проводится предпроектное обследование и сбор управленческой и бухгалтерской учетной информации в дочерних компаниях, формулируются требования к единой учетной политике холдинга, выявляются возможности оптимизации учетного процесса, встречаются задачи приведения в соответствие международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).
Если этот этап проведен правильно, результатом станет повышение качества управленческой отчетности, и, как следствие, повышение прозрачности бизнеса холдинга.

Однако в любом случае ERP-система должна внедряться в первую очередь для эффективного управления компанией, а не для целей российского бухгалтерского или налогового учета. Поэтому так важно определиться с требуемыми ключевыми показателями эффективности (KPI) еще в начале проекта. Рассмотрим проекты по внедрению ERP в медиаотрасли на отечественном рынке.

РЕШЕНИЕ ДЛЯ МЕДИАХОЛДИНГА

До внедрения информационной системы медиахолдинг «Пронто-Москва» использовал набор разрозненных бизнес-приложений, каждое из которых отвечало за отдельный бизнес-процесс: ведение бухгалтерского учета, распространение печатной продукции, размещение рекламного контента, учет выпуска рекламы и т.д. Из-за отсутствия единой информационной системы, которая бы интегрировала информацию по всем ключевым бизнес-процессам холдинга, эффективно управлять бизнесом такого масштаба как «Пронто-Москва» становилось достаточно сложно и трудоемко. Много времени тратилось на сбор и консолидацию достоверных данных о коммерческой и финансовой деятельности компании. В результате было принято решение внедрять корпоративную информационную ERP-систему Microsoft Dynamics AX.
Microsoft Dynamics AX является единой системой холдинга «Пронто-Москва», которая охватывает основные финансовые и хозяйственные бизнес-процессы управления, а также обеспечивает информационную поддержку специфических для медийного бизнеса операций по продаже рекламных продуктов, реализации региональной рекламы и распространению печатной продукции холдинга.

В 2010 году корпоративная информационная система холдинга «Пронто-Москва» была переведена компанией «НОРБИТ» на версию Microsoft Dynamics AX 2009. Это позволило максимально полно использовать технологические возможности новой версии для оптимизации текущих бизнес-процессов управления и развития действующих регламентов работы, а также заложить на уровне информационной системы управления основу для запуска новых медиа-продуктов и услуг.

Результаты

Использование Microsoft Dynamics AX 2009 для реализации комплексной информационной системы управления в медиахолдинге «Пронто-Москва» позволило компании укрепить лидирующие позиции на рынке информационно-справочных и издательских услуг и добиться следующих результатов:
• увеличение производительности работы менеджеров
по продажам на 40 %;
• повышение оперативности закрытия сделок по продаже печатной продукции и размещению рекламного контента на 20 %;
• повышение достоверности коммерческой, финансовой и учетной информации на 30 %;
• повышение контроля за распространением тиража;
• оптимизация производственного цикла;
• повышение прозрачности складских остатков;
• обеспечение точности расчетов заработной платы и вознаграждений рекламным агентам;
• увеличение оперативности обмена данными между головной организацией и офисами продаж.

Результатом автоматизации медиахолдинга стало получение единой консолидированной отчетности по всем направлениям холдинга, улучшения контроля над бизнес-процессами компаний, обеспечение эффективного обмена учетными данными между компаниями, автоматизация деятельности департаментов компаний.




ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:


Low-сode платформа ТУРБО для высоконагруженных приложений

Российский софт: когда гром грянул

Грядет битва за наследство SAP

Внедрение 1С:ERP в условиях импортозамещения

Low-code BPM-система ELMA4

Н. Касперская: "Сейчас импортозамещение – не просто фигура речи, а необходимость"

AVA ERP: Про планирование продаж

1С: ERP World Edition

Платформа "Визари" (Visary)

Презентация новой версии CREATIO 7.18

AVA ERP: Планирование производства по узкому месту

Market.CNews опубликовал первый в России рейтинг ERP-систем

Мобильный клиент 1С:ERP. Обзор и начало работы

Dolibarr Open Source ERP and CRM - Web suite for business

1С:ERP – новое в версии 2.5.7

Главные анонсы Microsoft на Ignite 2021

Автоматизация производства. Odoo ERP.

Система Omega Production - информационная система управления промышленным производством

10 советов по выбору и внедрению ERP

Генеральный директор SAP CIS рассказал, что изменилось на рынке корпоративных ИТ-решений в 2020 году

Обзор Microsoft Dynamics 365 Business Central

Введение в Dynamics 365

ERP для финансовых организаций. Oracle EBS, FAH

Импортозамещение в IT. Российская ERP МА-3

ТУРБО в Райффайзенбанке: опыт использования





 
О проекте Конфиденциальность Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG
Copyright © 2005 - 2024 ERP-ONLINE.RU All rights reserved