БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ECM ITSM PM АБС АБН SEC SAAS
ЧТО ТАКОЕ ERP? НОВОСТИ ПРАКТИКА АНАЛИТИКА УСЛУГИ ERP-СИСТЕМЫ ПОСТАВЩИКИ ФОРУМ  
СТАТЬИ /более 450/
РЕЙТИНГИ
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
ИНТЕРВЬЮ
ОБЗОРЫ
ERP МЕТОДОЛОГИЯ

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ERP-ONLINE.RU Представляем Компанию AVA ERP. Читайте случаи "из жизни", мнения экспертов, комментарии специалистов.
Заходите, читайте, комментируйте >>>

   
ЧТО ТАКОЕ ERP?
ERP — это информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов >>>
 
СТАТЬИ

83 салона "Оптики Кронос" внедрили "1С:ERP Управление предприятием 2"



Специалисты нижегородского офиса "1С-Рарус" завершили проект комплексной автоматизации крупнейшей сети оптик в Приволжском федеральном округе - "Оптики Кронос". Информационная система, созданная на основе решения  "1С:ERP Управление предприятием 2", охватила 250 рабочих мест в 83 салонах компании.  Оптимизирован учет товаров и комплектующих на складе, более рационально планируются заказы поставщикам, складские запасы  снижены на 5% в денежном эквиваленте без сокращения ассортимента товара. Усилен контроль за рентабельностью каждого салона. Унифицированы правила работы менеджеров и консультантов, упростился и ускорился расчет стоимости заказов с учетом различных скидок и акций, исключены ошибки в расчетах, в разы ускорилось обслуживание покупателей. В итоге лояльность более 2 млн клиентов сети повысилась: увеличилось количество повторных покупок, возросло число новых клиентов, пришедших по рекомендации знакомых.

"Оптика Кронос" работает на российском рынке уже более 23 лет. За годы работы клиентами компании стали свыше 2 миллионов человек. Сеть объединяет 83 салона оптики: в Нижнем Новгороде, Кирове, Казани, Чебоксарах, Нижегородской, Кировской и Владимирской областях. Численность компании на текущий момент - более 600 человек, в том числе около 200 врачей-офтальмологов и оптометристов. Каждый час в мастерских компании изготавливаются 42 новые пары очков по заказам клиентов.

Для дальнейшего развития компании и удержания лидерских позиций на рынке необходимо было упростить и ускорить решение ежедневных задач каждого салона сети - сократить время на оформление и расчет стоимости заказов покупателей с учетом персональных скидок и текущих акций, повысить точность планирования потребностей в товарах, обеспечить гибкое и рациональное управление ассортиментом и ценовой политикой. Кроме того, требовалось автоматизировать расчет заработной платы сотрудникам по различным мотивационным схемам и ускорить оформление кадровых документов. Руководству нужны были инструменты для оперативного  планирования и контроля деятельности салонов.

Для решения поставленных задач руководство компании выбрало систему "1С:ERP Управление предприятием 2". Партнером по внедрению стал Нижегородский филиал "1С-Рарус".

ИТ-директор  "Оптики Кронос" Игорь Юров отмечает: "Для нашей компании главное в работе - качество обслуживания клиентов, но его невозможно обеспечить без эффективных инструментов управления предприятием. Мы поставили цель - максимально сократить время ожидания покупателями информации о заказах и выписки документов, полностью исключить ошибки при расчёте стоимости заказов, обеспечить руководство компании оперативной информацией о текущей деятельности каждого салона нашей сети. В непростой экономической ситуации очень важно непрерывно отслеживать все изменения деятельности компании и быстро принимать управленческие решения. Выбранная нами система управления предприятием "1С:ERP" обеспечивает решение поставленных задач и, что очень важно, позволяет получить все необходимые данные в любой точке мира и в любое время суток".

Проект комплексной автоматизации был реализован за 12 месяцев. Новая система объединила работу 83 салонов оптики, центрального офиса, включая склад, бухгалтерию, кадровую службу. Автоматизировано 250 рабочих мест.

Ключевые итоги проекта:

  • Оптимизированы запасы товара в торговых точках и на центральном складе. Закупки теперь планируются на основании заказов покупателей. Это помогло снизить объемы хранящихся на складах товаров с низкой оборачиваемостью и пересмотреть объемы закупок товаров по каждой ценовой категории. Складские запасы по всей сети сокращены на 5% в денежном эквиваленте, при этом богатство ассортимента сохранилось: сеть по-прежнему продает 84 тысячи наименований различных очков, оправ, линз, аксессуаров и оптических приборов. В результате компания уменьшила затраты на хранение излишков складских запасов и повысила эффективность использования оборотных средств, сделав акцент на выпуске продукции под собственной торговой маркой.  

  • Автоматизирована работа консультантов. Сотрудники салонов теперь быстрее обрабатывают заказы, принимают авансы от покупателей, выдают карты лояльности, оформляют продажи товара, подарочных сертификатов и т.д. Скорость оформления продаж увеличилась в 2 раза, клиентам больше не приходится терять время в ожидании нужной информации или документов на покупку.

  • Создана единая для всей сети оптик база данных о рекламных акциях (а их в среднем проводится 5-7 ежемесячно). Это помогает эффективно реализовать ценовую политику компании. Расчет всех видов скидок унифицирован и автоматически выполняется в системе. Исключены ошибки при расчете итоговой стоимости заказов с учетом скидок и акций. Недоразумения при расчёте стоимости "акционных" товаров полностью исключены, и покупатель теперь точно знает, сколько стоит приглянувшийся ему товар.

  • Все это помогло повысить лояльность клиентов к компании. Увеличилось количество повторных обращений клиентов, возросло число покупателей, пришедших "по рекомендации". С помощью новой системы ведется активная работа по дальнейшему наращиванию объема продаж и повышению рентабельности в каждом из салонов оптик.

  • Кроме того, повысилась скорость и точность  расчета заработной платы сотрудникам с учетом различных критериев, премий и надбавок. Мотивационные схемы просты и полностью понятны сотрудникам, уровень их доверия к компании вырос. Появилась возможность более оперативно и рационально планировать занятость сотрудников, составлять графики отпусков. Сокращено время на оформление первичных кадровых документов, запросы сотрудников в кадровую службу обрабатываются быстрее. Скорость расчета заработной платы для персонала всей сети оптик сокращена вдвое - с 10 до 5 дней.

Игорь Юров комментирует итоги проекта:  "Система, созданная на основе "1С:ERP" помогла нам объединить в одной информационной базе работу всех салонов нашей сети. В итоге наша система оперативно отражает всю информацию, связанную с деятельностью компании, позволяя детально анализировать результаты работы, например, объемы продаж линз через вендинговые автоматы. Теперь мы в любое время можем точно и быстро оценить рентабельность каждой нашей торговой точки, а ранее нам требовалось несколько дней для получения достоверных данных. Мы на 5% снизили складские запасы без сокращения ассортимента товаров, по максимуму исключили человеческий фактор при оформлении заказов покупателей и расчете скидок, вдвое ускорили расчет зарплаты сотрудникам. В итоге мы получили хороший потенциал для дальнейшего совершенствования бизнес-процессов и развития бизнеса в целом".


<<< Обсудить на форуме  |  Все статьи >>>




   
КНИГИ О ERP
Дэниел О'Лири

ЕRP Cистемы Современное управление ресурсами


Все книги >>>

   
ERP И ДОКУМЕНТООБОРОТ
Отличие между ERP и СЭД в том, что, как правило, в ERP документы не «ведутся», а «проводятся» - уже после того как они осуществят свой жизненный цикл, т.е. будут созданы, обсуждены, проверены, согласованы, утверждены и т.д. А СЭД осуществляет поддержку такого жизненного цикла документов на предприятии.
   
АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ
   
 
О проекте Конфиденциальность Реклама на портале Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG
Copyright © 2005 - 2017 ERP-ONLINE.RU и Бизнес-сеть "Kinetics". All rights reserved
ECMONLINE.RU