ЖКХ набирается ума: цифровизация стала критерием "прозрачности" УК
Тренд на цифровизацию добрался и
до поставщиков жилищно–коммунальных услуг. В их обиход входят мобильные
приложения и чат–боты. Заметнее прогресс в дорогом жилье.
Всё больше управляющих компаний и застройщиков переводят в онлайн взаимодействие
с клиентами. И дело здесь не только в коронавирусных ограничениях. Крупные
игроки в сфере жилищно–коммунальных услуг признаются, что цифровизация
становится новым критерием конкурентоспособности и помогает продемонстрировать
"прозрачность" управляющих компаний, с чем в России традиционно возникали
сложности.
Так, петербургская УК "ДОМСПБ" рассказала "ДП" о новой ERP–системе, которая
включает в себя защищенный сервер, портал для сотрудников и приложение для
клиентов. По словам коммерческого директора фирмы Ольги Ефимовой, система
позволит отслеживать перемещения сантехников и электриков по геолокации, а по
окончании работ мастера обязаны присылать фото отремонтированного крана или
розетки для удалённого контроля качества.
Имидж — не единственная причина, мотивирующая коммунальный бизнес на
использование современных технологий. По словам директора и разработчика
платформы "Домопульт" Марка Толстова, удалённая связь клиента и УК через
приложение поднимает собираемость платежей за ЖКХ на 20%.
Впрочем, многие компании только в начале пути. Поставщик тепловой энергии ГУП
"ТЭК" совсем недавно запустило чат–бот, который принимает показания счетчиков и
отвечает на вопросы потребителей. Нововведение поможет снизить нагрузку на
call–центр и уменьшить срок ожидания ответа на запросы. С этой простой
технологией компания опоздала примерно на 5 лет — именно тогда она вошла в моду.
И всё–таки поздно в данном случае лучше, чем никогда.
Приложения для оперативной связи собственников жилья с управляющими компаниями —
это лишь одна, лежащая на поверхности технология. Сфера ЖКХ является
перспективным направлением и для развития интернета вещей, то есть для
превращения привычных приборов в интеллектуальные. К примеру, сервис "Умный
Дом.ru" от АО "ЭР–Телеком–холдинг" позволяет открывать дверь в парадную
дистанционно, а уведомление о каждом звонке в дверь поступает на смартфон и
сохраняется в истории. Доступна также видеотрансляция с камеры домофона.
Компания "Ростелеком" пошла дальше и сделала не только умный домофон, но и умные
шлагбаумы и ворота, а система видеомониторинга оснащена функцией распознавания
лиц. "Наиболее востребованы сейчас у жильцов и УК видеонаблюдение и датчики. Это
вопрос безопасности. Далее следуют уже вопросы удобства и оптимизации — когда
система может выполнять какие–либо действия за человека. Это возможности
автоматического открытия / закрытия чего–либо, сбора и передачи данных
(телеметрия), домофония с расширенным функционалом", — сообщили в компании. При
этом в "Ростелекоме" рекомендуют приобретать сервисы в комплекте, а не создавать
"зоопарк технологий.
При желании в онлайн– формате можно провести общее собрание собственников жилья.
Такую возможность предоставляет сервис "Домсканер". При этом за процессом
удаленно следят юристы компании. Провести заочную часть голосования можно и на
государственном портале ГИС ЖКХ. Хотя именно ГИС активно критикуют за
"неповоротливость" и оторванность от реальных потребностей.
Пока лучше всего цифровые коммунальные технологии развиты в премиальном секторе.
Люксовым апартаментам в Петербурге доступна уральская платформа "Умный ЖКХ".
Через приложение жители получают возможность отправлять заявки и платежи,
участвовать в голосованиях. А компания получает единый кабинет для работы с
жителями и сбора данных. Причем с помощью сервиса можно получить действительно
премиальные услуги: например, заказать яхту.
Эксперты подчеркивают, что именно в премиальном секторе цифровые продукты
существуют давно. "Там ИТ–технологии применяются “аж бегом”, но в процентном
соотношении это капля в море. Дело в том, что в этом сегменте не столько важно
экономическое обоснование, сколько комфорт", — говорит генеральный директор
компании "Дилибриум" Андрей Зигуля.
dp.ru
ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:
Low-сode платформа ТУРБО для высоконагруженных приложений
Российский софт: когда гром грянул
Грядет битва за наследство SAP
Внедрение 1С:ERP в условиях импортозамещения
Low-code BPM-система ELMA4
Н. Касперская: "Сейчас импортозамещение – не просто фигура речи, а необходимость"
AVA ERP: Про планирование продаж
1С: ERP World Edition
Платформа "Визари" (Visary)
Презентация новой версии CREATIO 7.18
AVA ERP: Планирование производства по узкому месту
Market.CNews опубликовал первый в России рейтинг ERP-систем
Мобильный клиент 1С:ERP. Обзор и начало работы
Dolibarr Open Source ERP and CRM - Web suite for business
1С:ERP – новое в версии 2.5.7
Главные анонсы Microsoft на Ignite 2021
Автоматизация производства. Odoo ERP.
Система Omega Production - информационная система управления промышленным производством
10 советов по выбору и внедрению ERP
Генеральный директор SAP CIS рассказал, что изменилось на рынке корпоративных ИТ-решений в 2020 году
Обзор Microsoft Dynamics 365 Business Central
Введение в Dynamics 365
ERP для финансовых организаций. Oracle EBS, FAH
Импортозамещение в IT. Российская ERP МА-3
ТУРБО в Райффайзенбанке: опыт использования |