БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ECM ITSM PM АБС SEC
ЧТО ТАКОЕ ERP? НОВОСТИ ПРАКТИКА АНАЛИТИКА ERP СИСТЕМЫ ПОСТАВЩИКИ ФОРУМ  
    


СТАТЬИ
РЕЙТИНГИ
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
ИНТЕРВЬЮ
ОБЗОРЫ
ERP МЕТОДОЛОГИЯ
   
ЧТО ТАКОЕ ERP?
ERP — это информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов >>>
 
СТАТЬИ

ЖКХ набирается ума: цифровизация стала критерием "прозрачности" УК



Тренд на цифровизацию добрался и до поставщиков жилищно–коммунальных услуг. В их обиход входят мобильные приложения и чат–боты. Заметнее прогресс в дорогом жилье.

Всё больше управляющих компаний и застройщиков переводят в онлайн взаимодействие с клиентами. И дело здесь не только в коронавирусных ограничениях. Крупные игроки в сфере жилищно–коммунальных услуг признаются, что цифровизация становится новым критерием конкурентоспособности и помогает продемонстрировать "прозрачность" управляющих компаний, с чем в России традиционно возникали сложности.

Так, петербургская УК "ДОМСПБ" рассказала "ДП" о новой ERP–системе, которая включает в себя защищенный сервер, портал для сотрудников и приложение для клиентов. По словам коммерческого директора фирмы Ольги Ефимовой, система позволит отслеживать перемещения сантехников и электриков по геолокации, а по окончании работ мастера обязаны присылать фото отремонтированного крана или розетки для удалённого контроля качества.

Имидж — не единственная причина, мотивирующая коммунальный бизнес на использование современных технологий. По словам директора и разработчика платформы "Домопульт" Марка Толстова, удалённая связь клиента и УК через приложение поднимает собираемость платежей за ЖКХ на 20%.

Впрочем, многие компании только в начале пути. Поставщик тепловой энергии ГУП "ТЭК" совсем недавно запустило чат–бот, который принимает показания счетчиков и отвечает на вопросы потребителей. Нововведение поможет снизить нагрузку на call–центр и уменьшить срок ожидания ответа на запросы. С этой простой технологией компания опоздала примерно на 5 лет — именно тогда она вошла в моду. И всё–таки поздно в данном случае лучше, чем никогда.

Приложения для оперативной связи собственников жилья с управляющими компаниями — это лишь одна, лежащая на поверхности технология. Сфера ЖКХ является перспективным направлением и для развития интернета вещей, то есть для превращения привычных приборов в интеллектуальные. К примеру, сервис "Умный Дом.ru" от АО "ЭР–Телеком–холдинг" позволяет открывать дверь в парадную дистанционно, а уведомление о каждом звонке в дверь поступает на смартфон и сохраняется в истории. Доступна также видеотрансляция с камеры домофона.

Компания "Ростелеком" пошла дальше и сделала не только умный домофон, но и умные шлагбаумы и ворота, а система видеомониторинга оснащена функцией распознавания лиц. "Наиболее востребованы сейчас у жильцов и УК видеонаблюдение и датчики. Это вопрос безопасности. Далее следуют уже вопросы удобства и оптимизации — когда система может выполнять какие–либо действия за человека. Это возможности автоматического открытия / закрытия чего–либо, сбора и передачи данных (телеметрия), домофония с расширенным функционалом", — сообщили в компании. При этом в "Ростелекоме" рекомендуют приобретать сервисы в комплекте, а не создавать "зоопарк технологий.

При желании в онлайн– формате можно провести общее собрание собственников жилья. Такую возможность предоставляет сервис "Домсканер". При этом за процессом удаленно следят юристы компании. Провести заочную часть голосования можно и на государственном портале ГИС ЖКХ. Хотя именно ГИС активно критикуют за "неповоротливость" и оторванность от реальных потребностей.

Пока лучше всего цифровые коммунальные технологии развиты в премиальном секторе. Люксовым апартаментам в Петербурге доступна уральская платформа "Умный ЖКХ". Через приложение жители получают возможность отправлять заявки и платежи, участвовать в голосованиях. А компания получает единый кабинет для работы с жителями и сбора данных. Причем с помощью сервиса можно получить действительно премиальные услуги: например, заказать яхту.

Эксперты подчеркивают, что именно в премиальном секторе цифровые продукты существуют давно. "Там ИТ–технологии применяются “аж бегом”, но в процентном соотношении это капля в море. Дело в том, что в этом сегменте не столько важно экономическое обоснование, сколько комфорт", — говорит генеральный директор компании "Дилибриум" Андрей Зигуля.

dp.ru


<<< Обсудить на форуме  |  Все статьи >>>






 
О проекте Конфиденциальность Услуги Размещение рекламы Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG
Copyright © 2005 - 2020 ERP-ONLINE.RU и Бизнес-сеть "Kinetics". All rights reserved