ERP — это информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов >>>
НОВОСТИ
14/03/2009
"1С:Управление производственным предприятием 8" помогает развивать мебельное производство в Ростовской области
Компания "1С:Франчайзи. ГЭНДАЛЬФ" автоматизировала одну из крупнейших в Ростовской области фабрик по производству мебели - ООО "Алмаз". Для решения задач комплексной автоматизации был выбран программный продукт "1С:Управление производственным предприятием 8". В процессе внедрения было автоматизировано 40 рабочих мест. В результате в полтора раза сократился цикл продаж, на 20% снизились складские запасы, а производственные издержки уменьшились на 6-8%. Внедрение продукта было выполнено общими усилиями отдела АСУП компании ООО "Алмаз" и отдела внедрения компании "1С:Франчайзи. ГЭНДАЛЬФ".
Компания ООО "Алмаз" существует с 1995 года и занимается производством мебели под собственной торговой маркой "Любимый дом". Эта марка становится с каждым годом все более узнаваемой как в Ростовской области, так и за ее пределами. На предприятии работают более 800 сотрудников, а производственные площади составляют 18 000 кв. м.
ООО "Алмаз" выпускает более 70 наименований предметов мебели, а также гарнитуры для гостиных, спален, кухонь. Важно отметить, что производство продукции осуществляется в соответствии с системой менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001-2000. Продукция ООО "Алмаз" распространяется через дистрибьюторскую сеть в 6 Федеральных округах РФ, а также на территории Казахстана и Беларуси.
Ранее на предприятии для различных видов учета использовались разрозненные программные продукты. По мере роста бизнеса это стало тормозить работу - большой объем данных приходилось вводить в различные информационные базы по несколько раз, ни в одной из программ не была представлена полная картина хозяйственной деятельности предприятия. Требовалась система, которая не только объединила бы функции ранее использовавшихся программ, но и обеспечила автоматизацию управленческого, производственного и бухгалтерского учета в комплексе.
К системе предъявлялись два основных требования: гибкость (возможность адаптации к новым бизнес-задачам) и надежность. Важным условием также была возможность качественного переноса данных из ранее используемых продуктов.
Для задач комплексной автоматизации было выбрано стандартное решение от фирмы "1С" - "1С:Управление производственным предприятием 8". Одним из оснований такого выбора явилось то, что "1С:Управление производственным предприятием 8" позволяло решить большинство задач, поставленных руководством ООО "Алмаз" в короткие сроки без длительной доработки.
Внедрение было выполнено совместными усилиями специалистов компании "ГЭНДАЛЬФ" и ООО "Алмаз" в четко установленные сроки.
В ходе внедрения был проведен перенос значительных массивов данных, накопленных в трех различных ранее использовавшихся программах. При этом деятельность ни одного из отделов компании не была прервана ни на минуту.
В результате внедрения программного продукта были автоматизированы следующие задачи:
- бухгалтерский учет,
- управление продажами,
- управление закупками,
- управление запасами,
- производственный учет,
- расчет заработной платы.
Теперь сотрудники компании работают в единой информационной системе по единым правилам. Оперативный и бухгалтерский учет ведутся в объединенной информационной базе, исключен двойной ввод информации.
- Отслеживать движение каждого материала или изделия и оптимизировать процесс производства. Благодаря этому, на предприятии в 1,5 раза сократился цикл обращения товаров.
- Автоматизировать расчет потребностей в материалах по принципу "Точно в срок". Это помогло предприятию снизить складские запасы на 20%.
- Автоматизировать учет дебиторской и кредиторской задолженностей, формировать платежный календарь и составлять финансовый план.
- Оптимизировать использование ресурсов - производственные издержки сократились на 6-8%.
- Осуществлять расчет плановой и фактической себестоимости продукции. По данным расчетам видно, в результате каких именно затрат сформировалась себестоимость продукции. У предприятия появилась возможность оценить рентабельность выпуска изделий. Следствием такого анализа явился правильный выбор стратегии производства.
- Значительно упростить и ускорить процедуру начисления заработной платы для 800 сотрудников компании.
Директор ООО "Алмаз" Поплевичев Владимир Константинович так отзывается о внедрении "1С:Управления производственным предприятием 8": "В результате внедрения новой комплексной программы у нас автоматизированы все отделы, оказывающие влияние в той или иной степени на работу нашего производства. Также мы осуществили автоматизацию всего производственного учета. Теперь в кратчайшие сроки руководство может получать отчеты о прибыли, объемах производства, остатках на складах. Одним словом, мы получили то, чего хотели - комплексную автоматизацию всей компании".