ERP — это информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов >>>
НОВОСТИ
03/04/2009
Все службы дистрибьюторской компании "РОСЭЛ" работают единой командой в "1С:Предприятии 8"
С нового 2009 года компания "РОСЭЛ" начала работать в комплексной информационной системе на базе "1С:Управление производственным предприятием 8". Проект по автоматизации оперативного и управленческого учета на предприятии реализовала компания "Диалог Информационные Технологии".
Компания "РОСЭЛ" основана в Санкт-Петербурге в 1994 году и занимается оптовой торговлей и дистрибуцией на территории России электротехнической, хозяйственной и санитарно-гигиенической продукции как под собственными торговыми марками, так и ведущих производителей данных товаров.
Долгое время в компании "РОСЭЛ" использовалась существенно доработанная конфигурация программы "1С:Торговля и Склад 7.7". Однако динамичное развитие компании и планы руководства по дальнейшему повышению эффективности ее деятельности потребовали внедрения более производительного и функционального программного продукта, который позволил бы оперативно получать объективную информацию о ходе продаж. Финансовый отдел компании нуждался в единой информационной системе, поскольку отсутствовал модуль бюджетирования, связанный с данными оперативного учета.
Таким образом, компания нуждалась в комплексной единой информационной системе, обеспечивающей точность планирования и контроль за текущей деятельностью предприятия в оперативном режиме. В качестве основы для такой системы был выбран программный продукт "1С:Управление производственным предприятием 8", который позволяет успешно решить перечисленные задачи. Кроме того, новейшая платформа "1С:Предприятие 8" предоставляет возможность увеличить количество пользователей без потери производительности системы и в дальнейшем оптимизировать затраты на ее сопровождение.
В качестве консультанта, разработчика концепции будущей системы и исполнителя работ по ее адаптации была приглашена компания "Диалог Информационные Технологии".
Создание комплексной информационной системы в компании "РОСЭЛ" началось в августе 2007 года с консалтингового проекта по разработке концепции автоматизированной системы управления. Основные этапы внедрения проходили в течение всего 2008 года. По итогам моделирования бизнес-процессов была выявлена необходимость доработки типовой конфигурации Системы "1С:Управление производственным предприятием 8" и расширения ее функциональных возможностей в части автоматизации процессов транспортной логистики, процессов продаж и закупок. Специалисты "Диалог ИТ" успешно справились с этой задачей. Подготовка системы к запуску в промышленную эксплуатацию, запланированному на 1 января 2009 года, выполнялась специалистами компании "РОСЭЛ" при консультационной поддержке "Диалог ИТ".
В ходе внедрения были автоматизированы следующие функциональные области:
- Оперативный учет:
- транспортная логистика;
- управление складом;
- CRM;
- маркетинг;
- управление договорами;
- управление продажами;
- управление закупками;
- управление денежными средствами;
- управление мотивацией персонала;
- ценообразование;
- управление затратами;
подключение торгового оборудования.
Управленческий учет:
- оперативное планирование движения денежных средств;
- бюджетирование.
С января 2009 года компания "РОСЭЛ" начала работу в новой комплексной системе. Значительно увеличилось число автоматизированных рабочих мест - в системе работает 60 пользователей без потери производительности. В единой информационной базе работают все отделы компании - отдел продаж и логистики, отдел маркетинга и финансовый отдел.
Высокий уровень регламентации бизнес-процессов в компании позволил автоматизировать управление бизнес-процессами по продаже, закупке товаров, транспортным и складским операциям. Использование механизмов бизнес-процессов позволяет в любое время определять, в каком состоянии находится процесс продажи по каждой сделке и кто из сотрудников в данный момент должен выполнить какие-либо действия. При этом в системе изменился порядок работы с информацией: пользователи работают не с общим списком документов, а со своими задачами. Внедрение системы позволило организовать удобный доступ к накопленной информации, что не может не повлиять на эффективность работы менеджеров, а также оптимизировать работу склада и логистической службы.
Система позволяет автоматически учитывать показатели работы многих категорий сотрудников, что положительно влияет на их мотивацию.
Внедрение подсистемы CRM упорядочило оперативную работу с клиентами, регистрацию и анализ их удовлетворенности. Кроме того, автоматизированы важные функции отдела маркетинга: управление продвижением новых товаров, а также планирование и выполнение маркетинговых мероприятий.
С внедрением "1С:Управление производственным предприятием 8" появились новые возможности для управления складом: формирование автоперемещений для пополнения запасов на складах, обработка инвентаризаций, оформление одного документа реализации на отгрузки с разных складов и формирование складских документов по разным складам, упрощенная процедура формирования маршрутных листов на доставку.
В ходе проекта в сотрудничестве с консультантами "Диалог ИТ" доработана финансовая модель компании, включающая в себя структуру центров финансовой ответственности, бюджетную модель, учетную политику и регламент бюджетирования компании.
После внедрения подсистемы бюджетирования появилась возможность планировать финансовое состояние компании на длительный срок, оперативно получать исчерпывающую, систематизированную информацию о текущем состоянии предприятия. Это позволяет своевременно принимать управленческие решения и оценивать их влияние на будущее компании.
Руководитель проекта автоматизации компании "РОСЭЛ" Бреева Зоя Сергеевна: "В результате проекта мы получили универсальный инструмент, предоставляющий все возможности и преимущества современной комплексной системы. С внедрением системы "1С:Управление производственным предприятием 8" мы смогли отказаться от проведения сложных видов анализа в электронных таблицах и вывести управленческий учет на новый качественный уровень".