Новое исследование AMR Research выявило тесную взаимосвязь между ERP-системами и системами электронной коммерции.
Согласно исследованию AMR Research, в компаниях, в которых реализуются многомиллионные ERP-проекты, задержки, связанные с отсутствием планирования и интеграции между ERP-системами и системами электронной коммерции B2B, оцениваются в 45 тыс. долларов в день или более 1 млн. долларов в месяц. Около 85% компаний, участвовавших в исследовании, испытывали задержки в тиражировании ERP-систем из-за проблем интеграции между системами ERP/B2B.
По данным исследования, 65% респондентов выполняют недостаточное тестирование систем B2B перед внедрением ERP-систем. 47% компаний расширили масштабы своей деятельности за счет систем B2B, например, заключили новые партнерские соглашения или приобрели новых партнеров для реализации ERP-проектов. Около 79% компаний имеют более 1% ошибок в данных систем B2B. 57% компаний испытывали отсутствие подключения к системам электронной коммерции.
Важно отметить, что 34% (более одной трети) данных в ERP-системах формируются за пределами предприятий (например, поступают от клиентов, поставщиков, 3PL-операторов и т.д.). Это свидетельствует о важности интеграции систем внешних партнеров с данными внутренних ERP-систем. Многие компании сосредоточены на управлении данными внутри корпоративной информационной системы, однако, согласно исследованию, таким образом они оперируют примерно с двумя третями данных, типичных для ERP-систем. Это делает ERP-системы более дорогостоящими и неполными.
Работая с внешними данными своих ERP-систем, компании могут получить большую отдачу от инвестиций и обеспечить точность своих операций посредством взаимодействия со своими партнерами. При этом 34% опрошенных отметили, что интеграция между системами обеспечивает поддержку ERP-проектов. Нехватка ресурсов для выполнения интеграции между B2B и ERP приводит к задержкам внедрения и нарушению отношений с партнерами.
По данным исследования, реализация ERP-проектов часто приводят к значительным изменениям в стратегии интеграции с B2B. В рамках внедрения ERP-систем многие компании стараются модернизировать свою инфраструктуру, сокращая количество ИТ-поставщиков. При этом почти 60% опрошенных отметили, что они выполнили консолидацию разнородных B2B систем на общую платформу.
Исследование проводилось среди 121 компании с доходом от 750 млн. долларов до 10 млрд. долларов. Наиболее полно в обзоре представлены компании, занимающиеся высокими технологиями (32%), далее – компании, занимающиеся продуктами питания (27%), затем следуют поставщики автомобилей (23%) и потребительских товаров (18%).
http://www.tadviser.ru