БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ ERP? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА ERP СИСТЕМЫ ПОСТАВЩИКИ  
    


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
RSS-ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
СОБЫТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
НОВОСТИ НА ФОРУМЕ
БЛОГ
   
ЧТО ТАКОЕ ERP?
ERP — это информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов >>>
 
НОВОСТИ

02/09/2010

ОАО "МегаФон" укрепляет свои позиции на рынке розничной торговли с помощью novaRetail от CIBER Russia



Центр Компетенции SAP компании "МегаФон", крупнейшего российского оператора связи совместно с компанией CIBER Russia приступили к автоматизации собственной розничной сети ОАО "МегаФон". В рамках проекта компания CIBER предоставляет преднастроенное решение novaRetail на базе SAP for Retail для управления розничной сетью и оказывает консультационные услуги Центру Компетенции SAP компании "МегаФон" по автоматизации новой розничной сети. Поиск решения по автоматизации в ОАО "МегаФон" был связан с планами по изменению стратегии дистрибуции: в марте 2009 г. Совет директоров ОАО "МегаФон" утвердил план активного развития собственной розничной сети. ""МегаФон" - единственный российский оператор, который принял решение выстроить эффективную розницу собственными силами. Сейчас число салонов "МегаФон" составляет более 1,5 тысяч, к концу 2011 года их будет уже 3 тысячи. Мы задаем своей рознице высокую планку, к 2013 году она должна стать самой эффективной сервисной и сбытовой сетью на операторском рынке. При высоком проникновении сотовой связи на первый план выходит лояльность абонентов. Именно поэтому мы сделали ставку на развитие собственной розничной сети", - говорит генеральный директор "МегаФон Ритейл" Михаил Золотовицкий.

После принятия решения о создании собственной розничной сети перед менеджментом "МегаФон" встала задача выбора вендора программных продуктов автоматизации. Необходимо было выбрать программное решение, позволяющее эффективно управлять товарными потоками и продажами: формировать ассортимент, контролировать логистику, отслеживать работы с поставщиками, осуществлять различные виды продаж (продажу услуг, оптовую торговлю, продажи третьих лиц, комиссионную торговлю) и управлять рекламными мероприятиями. Кроме того, требовалась полная интеграция с POS-системой. Альтернатива, стоявшая перед компанией, заключалась в стратегии автоматизации либо на базе "1С: Предприятие 8", либо на базе решений SAP. Руководство компании провело оценку экономических выгод от внедрения ПО SAP, включая лицензии SAP ERP, продукты отраслевого решения SAP for Retail, а также SAP CRM for Retail (Target Marketing, Multichannel Order Management, Service, Interaction Center Management) и расчет заработной платы (SAP Payroll Processing). Учитывая подсчет коммерческих выгод внедрения, а также то, что в головной компании уже работает SAP ERP и что у SAP безусловное лидерство в России в решениях для автоматизации крупных ритейлеров, выбор был сделано в пользу данного решения.

Далее компания "МегаФон" объявила конкурс на внедрение преднастроенного решения на базе SAP for Retail. После сопоставления таких факторов, как общая стоимость решения, сроки и риски внедрения, окончательное предпочтение было отдано решению novaRetail на базе SAP for Retail компании CIBER. novaRetail - это преднастроенное решение для автоматизации всех ключевых бизнес-процессов розничной торговли, включающее основную функциональность SAP for Retail и дополнительные специфичные для российских розничных сетей бизнес-процессы (например, комиссионную торговлю, сквозной учет по договорам с поставщиками, учет ГТД и дополнительные печатные формы). Благодаря предварительным настройкам novaRetail возможно внедрить полноценную систему SAP for Retail в более короткие сроки за счет упрощения процесса концептуального проектирования и этапа реализации для универсальных для всех розничных сетей бизнес-процессов. Среди компаний, использующих novaRetail в мире и в России - UNIQLO, Alpha Retail, Dunelm Mill, Laithwaites, EVER Supermarket, ГК "Виктория", Сеть Торговых Центров "Твой Дом", "Ол!Гуд", "Мосмарт" и др.

"Для CIBER Russia сотрудничество с розничной сетью "МегаФон" будет не первым опытом в области мобильного ритейла. В 2004 году мы внедряли SAP for Retail в сети "УльтраСтар", а в 2005 - компании "Евросеть". Но в новом проекте, в отличие от предыдущих, есть ряд особенностей. Первая состоит в том, что мы впервые работаем с розничной сетью мобильного ритейла, которая является одновременно поставщиком телекоммуникационных услуг. Во-вторых, в обоих предыдущих проектах применялась стандартная методология внедрения SAP for Retail, а в случае с ОАО "МегаФон" мы внедряем преднастроенное решение, - говорит Александр Низник, генеральный директор CIBER Russia. - Особенностью проекта является еще и то, что ОАО "МегаФон" имеет собственную систему финансового и управленческого учета на базе SAP ERP, с которой будет произведена интеграция бизнес-процессов novaRetail. Это подчеркивает гибкость и универсальность нашего преднастроенного решения".

Решение novaRetail было взято за основу автоматизации ключевых бизнес-процессов розничной торговли компании "МегаФон" на базе продукта SAP for Retail. В результате ОАО "МегаФон" получит следующие возможности в области управления товарными потоками и продажами:

· формирование ассортиментов;

· запрос, предложение, сравнение поставщиков;

· контракты поставщиков;

· планирование пополнения запасов;

· расчёт цен продажи;

· распределение товаров;

· импорт товаров;

· закупка;

· транспортировка;

· возврат товаров поставщику;

· инвентаризация;

· перемещение;

· управление рекламными мероприятиями;

· продажа услуг;

· оптовая торговля;

· продажи третьих лиц;

· управление данными о продажах в POS-системе;

· расчёт ретро-бонуса от поставщика;

· комиссионная торговля;

· интеграция с POS-системой.

При этом работу по автоматизации финансовых процессов на основе шаблона, созданного для ОАО "МегаФон", Центр Компетенции SAP компании "МегаФон" взял на себя.

Проект состоит из двух этапов. Первый этап, в рамках которого происходила автоматизация бизнес-процессов внутренних служб (back office), был реализован Центром Компетенции SAP компании "МегаФон" и компанией CIBER с февраля 2010 г. по июль 2010 г. Второй этап - по автоматизации внешних служб (front office) - завершится к январю 2011 г. В 2011 г. ОАО "МегаФон" планирует работы по внедрению SAP CRM for Retail и SAP Payroll Processing.

Автоматизация розничной сети позволит ОАО "МегаФон" быстро и экономически эффективно сформировать единую ERP-систему в рамках дочернего и головного предприятия. Это будет гарантировать слаженную работу всех подразделений, легко проецируемую на новые торговые объекты. Помимо этого, novaRetail на базе SAP for Retail даст возможность получать необходимую для руководства, акционеров и пользователей финансовую и управленческую отчетность, что позволит принимать оперативные и точные решения, основанные на достоверной информации.


К ленте новостей >>>



<<< Обсудить на форуме  |  Все новости >>>

НА ФОРУМАХ БИЗНЕС СЕТИ KINETICS

Последние темы на форумах:


 
О проекте Конфиденциальность Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG
Copyright © 2005 - 2024 ERP-ONLINE.RU All rights reserved