ERP — это информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов >>>
НОВОСТИ
11/09/2010
ERP-лифт со скрипом
Компания GMCS объявила о завершении проекта по автоматизации производственной площадки известной лифтовой компании ОТИС в Петербурге. Помимо того что проект длился более полутора лет – с конца 2008-го (хотя это может быть объяснено выбранной системой – Infor, ранее BAAN), это фактически единственный анонс о деятельности компании GMCS за последнее время в Северной столице. Можно вспомнить, что в свое время, несколько лет назад, этот интегратор получил ряд крупных контрактов в Петербурге, – все они были тогда связаны в основном с телекоммуникационными компаниями.
Напомним, что контракт на автоматизацию российского представительства ОТИС и ее производственные площадки в Петербурге и Москве GMCS получила в конце 2008 года.
Выбор системы – достаточно редко используемой в России (относительно более популярных платформ типа Microsoft AX или SAP) Infor ERP (или BAAN 6.1) – объясняется тем, что она используется во Франции, – за основу прототипа ИТ-решения для российского представительства была взята проектная модель французского завода ОТИС, реализованная также на основе Infor ERP.
Тогда же, в начале 2007 года, было объявлено о создании серьезной команды по внедрению проекта в ОТИС – в рабочую группу вошли консультанты GMCS (как тогда было отмечено «обладающие мощной экспертизой в области реализации международных проектов на базе Infor ERP»), сотрудники заказчика, а также консультанты и менеджеры французского офиса Infor и консалтингового агентства Anteor, выполнявшего проект внедрения системы Infor ERP на заводе ОТИС во Франции.
Автоматизация завода ОТИС в Петербурге (его складской части) была включена в первый этап работ, в который также были определены автоматизация процесса производства в России, а также автоматизация управления закупками и продажами.
Вчера, 9 сентября 2010 года, GMCS отрапортовала о завершении проекта по созданию автоматизированной системы управления предприятием на заводе ОТИС в Санкт-Петербурге (в промышленной эксплуатации система находится с июля того года). Она отвечает за процессы производства, закупок и продаж, а также управление складским учетом и финансами – то есть это все те пункты, которые были озвучены весной прошлого года (а также к ним добавился блок финансов).
Нетрудно посчитать, что первый этап – с момента старта до финального анонса – занял практически два года. Напомним, что, например, для таких систем, как Microsoft AX, или отечественных ERP-платформ типа «Компас» или «Галактика», стандартным сроком внедрения считается от 9 месяцев до немногим более 1 года. Можно предположить, что данный проект мог встретиться с такими сложностями, как организации бизнес-процессов по внедрению в составе международной команды, состоящей из представителей нескольких компаний. Кроме того, как известно, Infor по количеству внедрений (по крайней мере, если судить по числу публичных проектов) не входит в топ самых популярных ERP-систем на российском рынке и, соответственно, ее экосистема не располагает большим числом консультантов (опять таки – по сравнению с экосистемами наиболее популярных систем).
Можно также отметить, что за последние несколько лет количество анонсов GMCS о проектах в Петербурге значительно снизилось. В то же время можно вспомнить, что несколько лет назад этот интегратор регулярно получал крупные подряды.
Напомним, что развитием системы BAAN GMCS занимается с 2005 года, когда российский интегратор подписал дистрибьюторское соглашение с компанией SSA Global, в рамках которого партнеры намеревались совместно продвигать и внедрять систему BAAN на рынках России, СНГ и стран Балтии. В петербургском офисе GMCS тогда появилась должность директора департамента продуктов SSA Global в Северо-Западном округе. Локализация системы была завершена к марту 2006 года.
Соответственно, один из первых клиентов GMCS в Петербурге был связан с BAAN – им стала фармацевтическая компания «Полисан».
Однако далее последовал целый ряд проектов на основе системы Microsoft AX (ранее MBS Axapta), причем в телеком-секторе. Так, GMCS автоматизировала биллинг оператора «Национальная таксофонная есть», финансовый и логистический контуры компании «Т-Пэй», которая занималась предоплатными картами для «МегаФона» , а также создала ERP-систему в тогда еще независимом «Петербург Транзит Телекоме».
Далее клиентом интегратора стал «ПетерСтар», а также компании из других отраслей, например, «Рыбообрабатывающий комбинат №1.
Интересно, что как раз в 2007 году GMCS всерьез озаботилась завоеванием рынка Северо-Запада. Так, в местном офисе был создан отдела маркетинга , а штат был увеличен до 50 специалистов.
Однако с тех пор число проектов интегратора на Северо-Западе, наоборот, пошло на убыль – можно вспомнить, пожалуй, только внедрения на «Нева Кабель» и в компании «Супервэйв».
Возможно, это произошло потому, что GMCS сконцентрировалась на федеральных проектах, в частности, для компании «Ростелеком», «Техносила» , X5 , Valio и т. д. При этом в качестве основной системы для розничных X5 и «Техносила» GMCS уже интегрировал SAP. А вскоре у интегратора в числе заказчиков появились такие национальные игроки, как «Синтерра» и «Скай Линк».
Кроме того, компания пыталась продвигать в Северной столице решения «БОСС-Кадровик» (включая аутсорсинг этой системы) и Microsoft Dynamics CRM – впрочем, без особого видимого успеха на локальном рынке.
Возвращаясь к проекту на петербургском заводе ОТИС, – по планам прототип новой системы затем будет тиражироваться на остальные предприятия ОТИС в России и на Украине. Кроме того, на заводе в Северной столице планируется осуществить внедрение еще одного модуля системы – «Конфигуратор продукции», а также развернуть Infor ERP в сервисном центре ОТИС в Москве. Несмотря на достаточно длительный срок первого этапа, руководитель проекта со стороны компании ОТИС Ольга Каменская уверяет: «Не сомневаюсь, что все намеченные нами планы в рамках развития проекта будут выполнены».