БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ ERP? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА ERP СИСТЕМЫ ПОСТАВЩИКИ  
    


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
RSS-ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
СОБЫТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
НОВОСТИ НА ФОРУМЕ
БЛОГ
   
ЧТО ТАКОЕ ERP?
ERP — это информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов >>>
 
НОВОСТИ

28/10/2010

«Модные» ERP: от идей – к бизнесу



Что может дать представителям fashion-индустрии внедрение ERP-системы? Прежде всего, возможность быть успешными в бизнесе, эффективно выстраивая все процессы – от планирования до продаж. Такова позиция компании SAP.

Смелые творческие решения, волна показов коллекций как молодых, так и маститых модельеров-дизайнеров, хорошая возможность для делового общения участников «модной индустрии» – вот главные особенности традиционной Российской недели моды (Russian Fashion Week, RFW). Если оставить за скобками «модные» тренды, о которых лучше нас напишут специализированные издания, главной изюминкой RFW-2010 стало участие в ней в качестве партнёра компании SAP.

«Хотя на первый взгляд это и кажется странным, но мир информационных технологий тесно связан с fashion-бизнесом в самом прямом смысле.


Ведь многие дома высокой моды уже оценили преимущества софта SAP, пользуются нашими бизнес-решениями», - пояснил в интервью официальному сайту RFW генеральный директор SAP СНГ Владислав Мартынов.

Клиентами SAP в сфере производства одежды, обуви и аксессуаров являются несколько сотен компаний. Среди них Benetton Group, Fossil, Brioni, Prada, Montblanc, Nike, Adidas, ESPRIT.

Обладая опытом успешного сотрудничества с ведущими премиальными и массовыми брендами, SAP предлагает объединить талант российских дизайнеров с лучшими мировыми практиками управления бизнесом. По оценке Владислава Мартынова, российская fashion-индустрия сегодня находится на этапе перехода от локальных дизайнерских проектов к более крупным форматам работы. Очевидно стремление расширить рынки сбыта и успешно конкурировать с признанными мировыми законодателями мод. Для достижения этих целей российским дизайнерам необходимо бизнес-мышление - умение выстраивать процессы производства, маркетинга, сбыта, логистики, объединять их в рамках бренда, использовать эффективные и современные решения для управления бизнесом и поддержки творческого процесса. Владислав Мартынов отметил, что такого подхода придерживаются все ведущие бренды: «Важно не только генерировать идеи и создавать собственный стиль: чтобы стать по-настоящему успешным, необходимо сочетать творчество с рациональным бизнес-подходом, быть готовым к интеграции в мировое пространство моды, активно использовать сегодня, в эпоху быстрых решений и растущей конкуренции, лучшие мировые управленческие практики и технологии».

В SAP уверяют, что их решения полностью подходят даже для крупных fashion-клиентов с собственным производством тысяч номенклатурных единиц.


Система автоматизации «модного» предприятия вступает в работу уже на стадии планирования: производится анализ рыночных тенденций, что позволяет прогнозировать спрос и на основе этого формировать ассортимент.

Система востребована даже на этапе дизайна: с её помощью можно выбрать материалы с оптимальными характеристиками. Важную роль ERP-решение также играет в процессах закупки, производства, логистики и продаж. Оно позволяет гибко реагировать на спрос в рознице, отслеживать поставки, экономить на складских помещениях, принимать своевременные и обоснованные решения о размерах скидок и т.д. Когда заканчивается цикл того или иного товара, с помощью ERP компании гораздо легче спланировать новый цикл.

В России клиентами SAP являются такие компании рынка одежды и обуви, как InCity, МОДИС, «Мир кожи и меха», «ЦентрОбувь», FiNN Flare. По оценке клиентов, переход к решениям SAP в качестве технологической платформы для развития компаний позволил добиться значимых и измеримых улучшений на всех этапах производственной цепочки: от разработки новых коллекций до работы со складскими запасами, эффективного управления поставками и финансовыми операциями, процессов аналитики, прогноза и планирования. Например, новосибирская сеть обувных магазинов «Монро» на 20% сократила трудозатраты на получение управленческой отчетности благодаря решению SAP.

Президент FiNN Flare Ксения Рясова рассказала, что работу с SAP её компания начала с внедрения модуля BW. С помощью этого решения можно строить информационные кубы и получать из них отчёты в нескольких разрезах и быстро. Это необходимо для принятия управленческих решений, связанных с долгосрочным планированием и оперативным управлением бизнесом. Затем в FiNN Flare был осуществлён переход на планирование с использованием инструментария SAP MAP. Компания получила возможность осуществлять стратегическое планирование, планирование по магазинам, управлять ассортиментом, акциями и распродажами. Следующий этап – внедрение SAP ERP и её интеграция с существующими информационными системами.

Большинство российских дизайнеров и специалистов в области моды признают необходимость использования специализированных информационных систем в fashion-бизнесе. Проблема в том, что в нашей стране индустрия моды толком ещё не успела сложиться, молодым дизайнерам всилу целого комплекса причин (преимущественно экономических) трудно найти себя, многие уезжают делать карьеру на Запад. В отрасли нет грамотных управленцев, которые могли бы превратить идею в бизнес-проект.

«В России вообще очень тяжело наладить бизнес, который бы приносил дизайнеру эстетическое удовольствие», - признаётся модельер Орхан Султан. Журналистам запомнилось также откровенное и неравнодушное выступление дизайнера Даши Гаузер.

По её словам, в России нет отлаженной связи между модой и бизнесом, мало кто готов продавать коллекции молодых российских дизайнеров. Поэтому пока им не до внедрения SAP, учитывая что минимальная стоимость решения составляет 15 тысяч евро.

Эксперт моды Владимир Гридин считает, что представителям индустрии не имеет смысла просить денег у государства, необходимо добиваться предоставления арендных, логистических и некоторых других льгот.

Руководитель портала FashionEducation.ru Ирина Каримова отметила, что для лучшего понимания преимуществ решений по управлению предприятием эксперты SAP могли бы проводить мастер-классы для менеджеров fashion-индустрии. «Внедрение любой информационной системы требует серьёзной организации, необходимо выделить основные мощности, должна быть чёткая стратегия организации бизнеса», - считает Ирина Каримова.

Владислав Мартынов заявил, что высокие технологии способны придать новый импульс развитию отрасли моды - как в коммерческом, так и в творческом плане. Он провёл параллель с ИТ-отраслью, напомнив, что та ещё 10 лет назад была слабо развита, а сегодня это достаточно мощный и динамично развивающийся сектор экономики, имеющий поддержку высшего руководства страны. Безусловно, российской моде тоже нужна государственная поддержка, но не менее важна и помощь со стороны ИТ-индустрии. В конечном итоге, именно технологии позволят освободить энергию и время для творческих решений.


К ленте новостей >>>



<<< Обсудить на форуме  |  Все новости >>>

НА ФОРУМАХ БИЗНЕС СЕТИ KINETICS

Последние темы на форумах:


 
О проекте Конфиденциальность Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG
Copyright © 2005 - 2024 ERP-ONLINE.RU All rights reserved