ERP — это информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов >>>
НОВОСТИ
27/01/2011
"1С-Рарус" автоматизировал ведение бухгалтерского учета в "СТРОЙГАЗМОНТАЖ" на основе "1С:Предприятие 8"
ООО "СГМ" входит в число ведущих компаний России, занимающихся строительством в нефтегазовом секторе экономики. Главное направление деятельности организации - управление проектами в области строительства промышленных объектов и магистральных трубопроводов, обустройства нефтяных и газовых месторождений, газо- и нефтеперерабатывающих производств, газификации субъектов РФ. Сегодня ООО "СГМ" активно проявляет себя на рынке не только как управляющая компания или генеральный подрядчик, но и как полноценный девелопер. С развитием компании руководству ООО "СГМ" потребовалась комплексная автоматизированная система управления предприятием.
Партнером по автоматизации была выбрана компания "1С-Рарус", специалисты которой хорошо знают специфику автоматизации строительной отрасли.
В качестве нового современного инструментария был выбран программный продукт "1С:Управление строительной организацией 8" на платформе "1С:Предприятие 8" .
Первым этапом автоматизации строительной компании стал успешный запуск в эксплуатацию подсистем "Управление персоналом" и "Расчет зарплаты", входящих в состав решения "1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией") в Центральном офисе компании (http://v8.1c.ru/news/newsAbout.jsp?id=5744).
Вторым этапом создания автоматизированной системы управления стала автоматизация бухгалтерского учета.
На момент начала реализации второго этапа проекта в компании существовал ряд системных проблем, связанных с возможностями используемой системой бухгалтерского учета:
· Низкая производительность существующей системы.
· Ограничения базового функционала системы для дальнейшей автоматизации бизнес-процессов компании.
· Отсутствие достаточного объема управленческой аналитики.
В ходе внедрения партнерами были автоматизированы следующие подсистемы:
· Бухгалтерский учет
o Учет реализации товаров по плановой себестоимости;
o Учет товаров на ответственном хранении;
o Учет дополнительных расходов (в оперативном учете);
o Учет транспортных расходов в разрезе номенклатурных групп;
o Учет РБП в части страхования;
o Учет спецодежды;
o Учет взаиморасчетов с контрагентами;
o Учет гарантийных удержаний;
o Формирование регламентированной отчетности;
o Автоматизирован учет гарантийных удержаний;
o Формирование стоимости товаров с учетом дополнительных расходов;
Осуществлен ввод начальных данных, перенос данных из заменяемых систем.
Автоматизировано более 50 рабочих мест.
В результате внедрения Заказчик получил следующие преимущества:
1. Сокращены сроки и трудозатраты на формирование бухгалтерской и управленческой отчетности.
2. Сократились сроки подготовки месячной, квартальной и годовой отчетности.
3. Снизились операционные риски, за счет увеличения аналитических признаков документов и дополнительных автоматизированных проверок.
4. Обеспечен контроль движения ТМЦ по стоимости с учетом дополнительных расходов;
5. Для учета и списания большого количества спецодежды разработаны дополнительные отчеты и изменен алгоритм списания, позволивший ускорить выполнение этой операции в несколько раз.
6. Автоматизация бухгалтерского учета позволила сократить трудозатраты на подготовку анализа по взаиморасчетам с поставщиками и контрагентами, тем самым, усилить контроль за всеми видами затрат.
Лазников Виктор Николаевич - начальник Департамента ИТ ООО "СГМ" - так комментирует результаты проекта: "Мы стремимся оптимизировать бизнес-процессы компании, а также повысить эффективность оперативного и стратегического управления деятельностью предприятия.
Для решения данных задач необходима актуальная отчетная информация, предоставляемая системой управления предприятием. Автоматизированная система "1С:Предриятие 8. Управление строительной организацией" обеспечило нам решение этих вопросов.
До внедрения системы некоторые бизнес-процессы компании были только частично автоматизированы. Регулярные задачи по формированию управленческой отчетности требовали высоких трудозатрат, и на их решение порой уходило несколько дней.
Внедрение 1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией позволило сотрудникам компании в большей мере сосредоточиться на задачах, связанных с вопросами анализа и контроля учитываемой информации. В ближайших планах компании - включение в единую информационную систему новых подсистем конфигурации 1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией: "Управление автотранспортом и строительными механизмами"; "Управление комплектацией и логистикой"; "Бюджетирование".