ERP — это информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов >>>
НОВОСТИ
28/06/2011
Компания «РИЦ» завершила проект автоматизации центральных складов и отдела материально-технического снабжения на Ирбитском химико-фармацевтическом заводе.
«Ирбитский химико-фармацевтический завод» является одним из крупных российских производителей готовых лекарственных средств (ГЛС), галеновых препаратов и субстанций. История предприятия начинается с 1942 г., когда в г.Ирбит Свердловской области был эвакуирован подмосковный химфармзавод «Акрихин». На сегодняшний день заводом выпускается 82 наименования препаратов, производится синтез 10 субстанций для собственного изготовления лекарственных средств и на продажу. К отраслевым особенностям предприятия можно отнести специализацию на производстве ГЛС в упаковках (в таблетированной форме для приёма внутрь). Также существенной особенностью и важным конкурентным преимуществом завода является наличие собственного химического синтеза субстанций для производства ГЛС. Ассортимент продукции завода востребован и достаточно хорошо раскупается в аптеках из-за сравнительно низкой цены. На сегодня предприятие осуществляет поставки продукции на более чем 300 оптовых фирм в РФ, странах СНГ.
Программа комплексной автоматизации предприятия была принята руководством компании летом 2010 г. Целью данных мероприятий является перевод работы сотрудников всех подразделений в единую информационную систему, достижение прозрачности бизнес-процессов, увеличение рыночной стоимости бизнеса. Общий план автоматизации состоит из нескольких этапов, первым из которых является автоматизация функций складского учета сырья и материалов, а также процессов управления закупками в отделе материально-технического снабжения.
В период с июля по ноябрь 2010 года этап по автоматизации ОМТС и склада был успешно выполнен. Работы по внедрению информационной системы «1С:Фармпроизводство» выполнялись силами специалистов предприятия, а также проектной команды компании «РИЦ», являющейся 1С:Центром компетенции по производству в г. Екатеринбург.
В задачи первого этапа «Автоматизация управления закупками и запасами материалов» входили:
• Ведение справочника номенклатуры;
• Ведение справочника контрагентов;
• Ведение договоров с поставщиками;
• Формирование заказов поставщикам;
• Учет поступления материалов и сырья от поставщиков;
• Оформление и контроль наличия полученных счетов-фактур;
• Оформление возвратов ТМЦ поставщикам;
• Анализ информации по закупкам;
• Отражение результатов входного контроля качества сырья и материалов;
• Установка лимитов на отпуск сырья в цеховые склады;
• Оформление заявки на передачу материалов в цеха;
• Передача материалов в цеха и контроль превышения лимитов;
• Инвентаризация сырья и материалов;
• Анализ информации по движению и доступности складских запасов;
• Учет платежей поставщикам;
• Управление взаиморасчетами с поставщиками;
• Работа с валютой, условными единицами, расчет курсовых разниц.
Вышеперечисленные задачи автоматизации были реализованы. Следует отметить, что, учитывая отраслевую специфику предприятия и требования отраслевого стандарта GMP (Good Manufacturing Practice) по производству лекарственных средств, в системе «1С:Фармпроизводство» были задействованы такие функциональные возможности, как серийный учет и контроль сроков годности серий, учет ТМЦ на карантине и организация входного контроля качества сырья. Также были реализованы требования самого предприятия, такие, как автоматический расчет курса условных единиц относительно официального курса валюты ЦБ РФ, использование статусов в заказах поставщикам, ведение графика платежей, реализация ряда нетиповых печатных форм.
В результате реализации данного этапа автоматизации были достигнуты следующие цели:
1) Модуль складского учета, разработанный на базе FoxPro, был замещен функциональностью складского учета «1С:Фармпроизводство»;
2) Отдел снабжения, ранее использовавший в своей работе Excel, начал работать в единой ERP системе;
3) Работа сотрудников склада и ОМТС стала более взаимосвязанной, поскольку менеджеры по снабжению теперь могут в оперативном режиме видеть в системе состояние складских запасов сырья и материалов, а сотрудники склада могут видеть заказы поставщикам (ожидаемые поступления);
4) Специалисты по закупкам формируют из заказов поставщикам заявки на расход денежных средств, что является основой для формирования графика платежей в финансовом отделе;
5) В целом у сотрудников материальных складов, ОМТС, бухгалтерии и финансового отдела появился инструмент, предоставляющий больше возможностей, в том числе по снижению рутинных операций и оперативному анализу информации.
Одновременно с выполнением работ по автоматизации управления закупками и запасами, начались работы по этапу «Автоматизация управления персоналом и расчета заработной платы», который является вторым этапом в общей стратегии автоматизации компании.