БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ ERP? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА ERP СИСТЕМЫ ПОСТАВЩИКИ  
    


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
RSS-ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
СОБЫТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
НОВОСТИ НА ФОРУМЕ
БЛОГ
   
ЧТО ТАКОЕ ERP?
ERP — это информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов >>>
 
НОВОСТИ

30/06/2011

NaviCon Group автоматизировала систему корпоративного управления в компании «Белая Дача Трейдинг» на базе IBM Cognos



В компании «Белая Дача Трейдинг» создана система корпоративного управления. Для ее автоматизации использованы продукты на платформе IBM Cognos – IBM Cognos 8 Planning и IBM Cognos BI. Проект реализован компанией NaviCon Group.

«Белая Дача Трейдинг» - лидер по производству и поставке готовых к употреблению салатов, овощей и фруктов. Компания является эксклюзивным поставщиком свежей салатной продукции во все рестораны McDonald's в России. Клиентами компании являются крупнейшие сетевые рестораны и супермаркеты - «Ашан», «Перекресток», «Седьмой континент», «Азбука Вкуса» и др.

Проект по созданию системы финансового управления осуществлялся в два этапа. На первом – совместными усилиями специалистов заказчика и ИТ-консультанта была усовершенствована методология управления. В рамках работ были созданы:

- бюджетная модель;
- бюджетный регламент;
- спроектирована корпоративная система управленческой отчетности;
- разработаны механизмы взаимодействия бюджетной модели и блока «Казначейство»;
- спроектирована модель планирования и анализа себестоимости;
- существенно доработана нормативно-справочная информация.

Автоматизация созданной модели осуществлена на базе продуктов IBM Cognos. Так, для планирования и прогнозирования, а также финансового моделирования использовано решение IBM Cognos 8 Planning. На основе IBM Cognos BI формируется система управленческой отчетности и анализа, а также осуществляется контроль достижения показателей KPI.

Разработанная модель предусматривает возможность ведения 2-ух взаимосвязанных контуров планирования (годовой и ежемесячный). Кроме этого, содержит механизмы корректировки бюджетов, прогнозирования выполнения бюджета, проведения план-факт анализа.

На базе созданной финансовой модели решаются следующие актуальные задачи компании:

-прогнозирование продаж на основании статистических данных;
-планирование закупок с учетом способа поставок;
- планирование производственных расходов с учетом информации из технологических карт;
- планирование себестоимости с учетом спецификаций сырья и упаковки и условий поставок;
-планирование денежных потоков с учетом целевых условий контрактации, а также нормативов по дебиторской и кредиторской задолженностям;
-планирование налогов;
-расчет потребности в финансировании;
- расчет плановых, фактических и прогнозных KPI подразделений и компании;
-многовалютное планирование;
планирование амортизации, с учетом фактической информации по ОС;
- формирование планового и прогнозного баланса
и т.д.

Т.о. система позволяет полноценно отражать все ключевые для компании производственно-хозяйственные операции – производство, продажи, снабжение, запасы, инвестиции, финансы, административно-хозяйственную деятельность. Результаты деятельности отражаются в соответствующих отчетах: БДДС, ОПУ, баланс, показатели KPI на уровне подразделений и компании в целом.

Одним из основных преимуществ созданной бюджетной модели является возможность получить ответ на ключевой вопрос планирования и бюджетирования: «Что нужно сделать, чтобы?..».

Кроме бюджетной модели в компании реализована и используется модель себестоимости, в которой формируется плановая и фактическая себестоимость в разрезе номенклатуры и контрагентов. Это дает руководству компании следующие возможности:

- ценообразование,
- анализ прибыли по клиентам и номенклатуре (плановый и фактический),
- анализ состава, структуры и динамики себестоимости.

Руководство «Белая Дача Трейдинг» получило возможность формировать ключевые показатели эффективности, как по подразделениям, так и по компании в целом.

В соответствии с планами компании по экспансии в регионы, в систему заложена возможность масштабирования. Гибкость системы позволяет заказчику самостоятельно вносить изменения в содержание бюджетов – добавлять или убирать статьи и т.д.

В разработанной модели был сформирован годовой бюджет компании. Специалисты ИТ-компании и заказчика продолжают дальнейшее развитие системы в части отчетности и инструментов планирования и контроля.

«Подводя итоги проекта, хотелось бы отметить несколько моментов. Безусловно, мы значительно оптимизировали работу по получению (предоставлению) специалистам необходимых данных, подготовки отчетов и т.д. Но главное – мы получили возможность перестроить бизнес-процессы компании таким образом, чтобы каждый из них был максимально эффективен. Бизнес «Белой Дачи» достаточно сложен с точки зрения структуры, поскольку в нем присутствует и производственная, и хозяйственная составляющая. Внедренная система позволила связать их в единый организм, каждая часть которого понимает стоящие перед ней задачи и работает на повышение эффективности компании в целом. Сегодня мы понимаем, в каком направлении необходимо двигаться и каких результатов хотим достичь. И самое ценное, что каждый сотрудник понимает, каков должен быть его личный вклад, чтобы поставленные цели были достигнуты», - считает Ирина Шацкая, Финансовый директор компании «Белая Дача Трейдинг».



К ленте новостей >>>



<<< Обсудить на форуме  |  Все новости >>>

НА ФОРУМАХ БИЗНЕС СЕТИ KINETICS

Последние темы на форумах:


 
О проекте Конфиденциальность Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG
Copyright © 2005 - 2024 ERP-ONLINE.RU All rights reserved