БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ ERP? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА ERP СИСТЕМЫ ПОСТАВЩИКИ  
    


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
RSS-ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
СОБЫТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
НОВОСТИ НА ФОРУМЕ
БЛОГ
   
ЧТО ТАКОЕ ERP?
ERP — это информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов >>>
 
НОВОСТИ

02/07/2013

«Московский ЛРЗ» уточняет себестоимость ремонта электропоездов с помощью «1С:Управление производственным предприятием 8» и «1С-Рарус»



ОАО «Московский ЛРЗ» - одно из старейших предприятий по ремонту железнодорожного транспорта России, дочерняя компания ОАО «РЖД». В июле 2011 года заводу исполнилось 110 лет. По технической оснащенности завод является одним из крупнейших машиностроительных предприятий отрасли. В структуру завода входят 6 основных цехов (электровагоносборочный, электроаппаратный, электромашинный, колесно-тележечный, кузнечно-механический, ремонтно-комплектовочный) и вспомогательные цеха: ремонтно-инструментальный, автотранспортный и железнодорожный.

Завод занимается строительством и модернизацией, ремонтом и техническим обслуживанием вагонов и локомотивов, производством запасных частей и дополнительного оборудования. «Московский ЛРЗ» активно внедряет новые технологии и технологические процессы, использует прогрессивные виды капитального ремонта подвижного состава, производства продукции. Качество ремонта и модернизации железнодорожной техники строго контролируется.

- Основные объекты ремонта – все детали электропоездов и аэроэкспрессов «РЖД». В среднем в ремонт поступает около 9 электричек в месяц. Головная компания требует обязательного согласования стоимости работ, - рассказывает Светлана Александровна Вайсгант, главный бухгалтер «Московский ЛРЗ». – Ранее специалисты бухгалтерии «Московского ЛРЗ» рассчитывали себестоимость ремонта в таблицах. При этом информация о полученных в ремонт изделиях хранилась в производственно-диспетчерском отделе, сотрудники которого контролировали сроки проведения ремонта. Нередко случались нестыковки в передаваемых между отделами данных. При расчете себестоимости не исключались ошибки. Без централизованной информационной системы было долго и трудозатратно формировать внутреннюю и корпоративную отчетность, требования к которой со стороны «РЖД» постоянно ужесточались.

Взяв курс на модернизацию, руководство решило усовершенствовать работу предприятия. Использовавшиеся ранее методы ведения учета в таблицах потеряли свою актуальность. Возникла необходимость в автоматизации учета основной деятельности завода: услуг по ремонту железнодорожного транспорта и производства готовой продукции «под заказ»; запасов продукции; закупок и продаж; производственных затрат с детализацией себестоимости по вагонам железнодорожного состава. Требовалось формировать внутреннюю и корпоративную отчетность, вести бухгалтерский и налоговый учет, расчет заработной платы и кадровый учет.

Руководство «Московского ЛРЗ» отдало предпочтение современной ERP-системе «1С:Управление производственным предприятием 8». Партнером стала компания «1С-Рарус». Было определено, что на первом этапе проекта будут автоматизированы: фактический учет себестоимости затрат на ремонт, бухгалтерский и налоговый учет, расчет заработной платы.

Сегодня информационной системой охвачено 50 рабочих мест. В системе организована работа таких подразделений, как производственно-диспетчерский отдел, отдел технического контроля, отдел труда и заработной платы, бухгалтерия, планово-экономический отдел.

С помощью «1С:Управление производственным предприятием» завод получает точные данные о фактической себестоимости услуг по ремонту железнодорожного транспорта. Ранее бухгалтерии приходилось проводить расчет вручную, периодично выявлялись значительные расхождения, информация не была на 100% достоверной. Процедура расчета могла длиться до 24 часов и не давала точную картину. В результате окончательный расчет проводился вручную. Сегодня весь процесс автоматизирован, прозрачны и данные, и методики расчета, расхождения прекратились. Расчет себестоимости производится для каждого ремонтируемого вагона, двигателя и колесных пар. Используется новый механизм настройки распределения затрат через «СКД» - систему компоновки данных, которая позволяет удобно и гибко учитывать характер затрат, виды подразделений, номенклатурные группы. Время проведения расчета себестоимости занимает порядка 40-ка минут.

Полностью автоматизирован бухгалтерский и налоговый учет на заводе. Исключены ранее возникавшие ошибки при расчете стоимости списания материалов. Обеспечены достоверность и точность расчетов. Регламентированная отчетность, которая ранее готовилась только вручную, теперь формируется в автоматическом режиме и в 1,5 раза быстрее. Корпоративная отчетность для «РЖД» собирается в автоматическом режиме и тщательно проверяется в системе. Срок согласования отчетов с головной организацией значительно сократился.

Система позволяет рассчитывать заработную плату для сотрудников производства по сдельной схеме и для офисных работников – по окладной схеме. Ранее расчет зарплаты был долгим, сотрудникам задерживали выплаты. В налоговом учете заработная плата отражалась с большими задержками, что приводило к необъективной картине по затратам на ФОТ. Автоматизация данного участка позволила сократить срок расчета и выплачивать сотрудникам заработную плату вовремя. Корректно рассчитываются вознаграждения и по сдельной, и по окладной схемам. Выявлены и сокращены ошибки «пустых сдельных нарядов», когда во время болезни сотрудника по ошибке оформляли сдельный наряд. Увеличилась скорость формирования внутренней статистической отчетности отдела труда и заработной платы. Повышена гибкость управления трудовыми ресурсами завода: проводится анализ загрузки сотрудников, поиск путей для оптимизации работы.

Итоги проекта подводит Светлана Александровна Вайсгант, главный бухгалтер «Московский ЛРЗ»:
- Внедрение «1С:Управление производственным предприятием 8» специалистами «1С-Рарус» позволило упростить и ускорить многие процессы в финансовом учете. Полуручной режим работы, который ранее практиковался нашими специалистами, полностью исключен, а вместе с ним ушли и ошибки, связанные с человеческим фактором. Сегодня мы ведем точный расчет себестоимости ремонта электропоездов «РЖД» и можем логично обосновать расчеты для нашей головной компании. Кроме того, упрощено взаимодействие между структурными единицами предприятия. Ранее требовалось формировать письменный запрос в другой отдел для получения от него необходимого отчета. Теперь информация, введенная в систему единожды, доступна другим отделам.
Мы продолжаем совместный проект с «1С-Рарус». На очереди – автоматизация детализированного (по всем переделам) производственного учета, управления закупками, складского учета. По завершению проекта планируем с помощью системы комплексно анализировать работу предприятия и искать пути для сокращения производственных затрат и необоснованных излишков материально-производственных запасов.


К ленте новостей >>>



<<< Обсудить на форуме  |  Все новости >>>

НА ФОРУМАХ БИЗНЕС СЕТИ KINETICS

Последние темы на форумах:


 
О проекте Конфиденциальность Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG
Copyright © 2005 - 2024 ERP-ONLINE.RU All rights reserved