БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ ERP? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА ERP СИСТЕМЫ ПОСТАВЩИКИ  
    


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
RSS-ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
СОБЫТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
НОВОСТИ НА ФОРУМЕ
БЛОГ
   
ЧТО ТАКОЕ ERP?
ERP — это информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов >>>
 
НОВОСТИ

14/03/2017

Автоматизация предприятий ВПК с помощью программы «1С:ERP 2»



ВЦ «Раздолье» успешно завершило очередной проект автоматизации предприятия оборонно-промышленного комплекса России с использованием программы «1С:ERP Управление предприятием 2». АО «НПО «МРТЗ» получило современную систему учета и управления бизнесом.

Акционерное общество «Научно-производственное объединение «Московский радиотехнический завод» — российское предприятие оборонно-промышленного комплекса, основанное в 1900 году. Является одним из крупнейших предприятий ОПК России; ведущий производитель зенитно-ракетных комплексов ПВО, стоящие на вооружении уже многие годы в России и других странах мира.
АО «НПО «МРТЗ» имеет мощную историю автоматизации: ещё в 70-х годах прошлого века на предприятии был запущен и выполнен пилотный проект разработки типового решения для комплексного управления крупными машиностроительными предприятиями. Система получила название АСУП «Горизонт» и частично используется на предприятии до сих пор.
С течением времени АСУП «Горизонт» перестала отвечать современным требованиям автоматизации финансово-хозяйственной деятельности, и на предприятии предпринимались попытки перейти на более современное ERP решение. В процессе этой работы часть учетных процессов были переведены в «MSAxapta», часть велась в «1С:Бухгалтерии 6.0», «1С:Налогоплатильщик» и пр. Существенная часть учета велась в АСУП «Горизонт»: там собиралась и готовилась практически вся отчетность предприятия. Работа была крайне трудоемкой, страдала оперативность и прозрачность учета.
Весной 2015 года руководство АО «НПО «МРТЗ» приняло решение о переходе на единую корпоративную систему управления предприятием. К решению предъявлялись следующие требования:

• Реализовать полноценный бухгалтерский и налоговый учет с автоматическим заполнением основных отчетных форм, деклараций, автоматическим расчетом налога на прибыль и НДС. Система должна учитывать деятельность, облагаемую разными ставками НДС, а также без НДС, должна формировать налоговые регистры.

• Реализовать автоматический расчет себестоимости заказа.

• Реализовать требования к учету, которые предъявляет законодательство Российской Федерации для предприятий, участвующих в выполнении гособоронзаказа.

• Реализовать возможность в перспективе автоматизировать не только учет, но и планирование работы предприятия.
Работа над ГОЗ достаточно жестко регламентируется действующим законодательством РФ. Предприятие обязано выполнять требования ПриказаМинпромэнерго России N 200 от 23.08.2006 «Об утверждении Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой̆ по государственному оборонному заказу» (далее по тексту – «200-ый приказ»), Закона от 29.12.2012 №275 «О государственном оборонном заказе» (далее по тексту – «275-ФЗ»), Постановления Правительства РФ №47 от 19.01.1998 «О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности» (далее по тексту – «47-ое постановление»). Основное требование этих нормативно-правовых актов – полностью прозрачный комплексный учет затрат и денежных потоков в привязке к выполняемым предприятием контрактам.
Что это означает на практике:
При заключении контракта предприятие-исполнитель должно предоставить заказчику конечную смету затрат по проекту и в дальнейшем придерживаться установленных сумм. Все затраты должны быть четко отслеживаемы и объяснимы. Речь сейчас идет не только о прямых, но и о косвенных расходах.

Кроме самих затрат, контролируется использование денежных средств – предприятие-исполнитель ГОЗ не может произвольно распоряжаться деньгами, которые были получены в рамках того или иного государственного контракта – только для оплаты материалов и услуг, зарплаты и налогов, которые входят в состав работ по этому контракту.

В связи с тем, что предприятие выполняет работы в рамках Государственного оборонного заказа (ГОЗ), выбор решения осуществлялся из числа российских ERP-систем. По соотношению цена/функциональность/распространенность было принято решение о внедрении программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2».

Весной 2015 года был проведен конкурс среди организаций, предоставляющих услуги по внедрению «1С:ERP Управление предприятием 2», который выиграл Внедренческий центр «Раздолье».

О выборе партнера по внедрению рассказывает начальник службы информационных технологий АО «НПО «МРТЗ» Лебедев Олег Анатольевич: «При выборе партнера мы сформулировали для себя следующие критерии отбора: в первую очередь, это реальный опыт внедрения на аналогичных предприятиях, в нашем случае было важно, чтобы подрядчик имел опыт автоматизации машиностроительных предприятий и опыт автоматизации предприятий, которые выполняют гособоронзаказ. Второй важный критерий – это наличие успешно завершенных проектов автоматизации, положительные рекомендации предыдущих заказчиков подрядчика. Далее шла цена, длительность работ. Немаловажным фактором была общая культура консультантов подрядчика, у нас на предприятии работают пожилые специалисты, и это нужно было учитывать при выполнении проекта».
Для проекта автоматизации руководством АО «НПО «МРТЗ» были изначально определены следующие этапы:
1. Регламентированный учет;
2. Учет затрат и расчет себестоимости.
При этом консультанты ВЦ «Раздолье» обоснованно доказали, что лучшим решением будет одновременно с регламентированным учетом внедрить учет затрат и расчет себестоимости. При таком подходе есть возможность быстрее отказаться от лоскутной автоматизации, а трудозатраты и бюджет проекта практически не меняются. Дополнительным плюсом является снижение трудоемкости работ в финансовой службе предприятия – часть учетной работы сразу передаётся на места, по месту её фактического исполнения.

Проект автоматизации выполнялся в соответствии с многократно проверенной технологией «ВЦ «Раздолье» и состоял из следующих этапов:
1. Функциональное моделирование процессов;
2. Доработка функционала, тестирование;
3. Первоначальная настройка программы и перенос данных;
4. Обучение пользователей;
5. Опытно-промышленная эксплуатация.


По требованию заказчика проект выполнялся в сжатые сроки: этапы с первого по четвертый включительно были завершены в течение четырех месяцев так, чтобы начать опытно-промышленную эксплуатацию системы с января 2016 года и обеспечить сдачу всей регламентной отчетности уже из новой программы.

Общая длительность проекта составила 8 месяцев.

В проекте было автоматизировано около 150 рабочих мест.

По окончании проекта можно констатировать, что АО «НПО «МРТЗ» удалось упорядочить список действующих заказов по ГОЗ, формализовать и автоматизировать процедуру открытия и закрытия заказов. Также была получена возможность видеть постатейную оценку остатков незавершенного производства по каждому заказу с возможностью сравнивать эту сумму с плановыми значениями. На предприятии повысилась прозрачность расчета себестоимости продукции, выпускаемой в рамках ГОЗ.

В результате автоматизации функционал по обработке первичных документов движения товарно-материальных ценностей (далее ТМЦ) был передан от отдела АСУП и бухгалтерии на места возникновения этих операций (в подразделения), что позволяет избежать ошибок и повысить скорость обработки информации. До внедрения новой программы актуальные остатки ТМЦ можно было получить только через 10 дней после окончания месяца. Сейчас все заинтересованные службы могут обрабатывать остатки ТМЦ «день в день» и планировать их поступление на склад.
В результате запуска системы «1С:ERP Управление предприятием 2» появилась возможность получать план-фактный анализ себестоимости и незавершенного производства в разрезе статей калькуляции. В любой момент времени можно посмотреть план-фактный анализ затрат в разрезе заказов с процентами выполнения по затратам.

Платежи на предприятии ведутся в соответствии с 275-ФЗ от 29.12.2012 «О государственном оборонном заказе».
Автоматизировав с помощью программы «1С:ERP» бухгалтерский и налоговый учет, управление затратами и расчет себестоимости, предприятие заложило основу для построения на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» единой корпоративной системы управления, в которую в ближайшее время войдут остальные функциональные блоки:
1. Расчет заработной платы и кадровый учет;
2. Управление производством.
В 2016-2017 году проект был успешно продолжен – были автоматизированы инструменты финансового планирования и бюджетирования:
1. В «1С:ERP»теперь ведется управление денежными потоками (казначейство).
2. Разработаны и внедрены механизмы бюджетирования: формируется годовой бюджет движения денежных средств и годовой бюджет доходов и расходов.

Руководство АО «НПО «МРТЗ» благодарит специалистов Внедренческого центра «Раздолье» за высокий профессионализм и готово рекомендовать компанию в качестве партнера по внедрению ERP-решений фирмы «1С».


К ленте новостей >>>



<<< Обсудить на форуме  |  Все новости >>>

НА ФОРУМАХ БИЗНЕС СЕТИ KINETICS

Последние темы на форумах:


 
О проекте Конфиденциальность Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG
Copyright © 2005 - 2024 ERP-ONLINE.RU All rights reserved