ERP «NOVA» обеспечивает полную автоматизацию управления предприятием, автоматизацию торговли. Функционал сгруппирован по умолчанию в следующие основные блоки:
- управление финансами;
- управление складом;
- управление производством;
- аналитика;
- администрирование.
Группировка условна, так как каждая компания уникальна, поэтому « NOVA » имеет развитую систему настроек, позволяющую максимально подстроить функционал под бизнес-модель клиента, которая обеспечит необходимую автоматизацию управления, автоматизацию торговли, автоматизацию производства. Предусмотрены настройки по торговле, складскому управленческому учету, финансам, производству, взаимоотношениям с клиентами, общие настройки по учету, настройки администрирования и т.д.
Управление финансами.
Все операции финансового учета. Гибкий план счетов, клиенты выбирают план счетов ( GAAP , IFS , российский, любой иной - фирменный), никаких ограничений в управленческом учете, обеспечена настройка и реализация любых корреспонденций, например, учет при поставках и/или производстве транспортных расходов, таможенных пошлин, акцизов, НДС, планируемых расходов и т.д. Предусмотрено дополнительно к типовым проводкам описание любых проводок и выполнение любых операций по счетам. Отличительные особенности: управление бюджетом – возможность автоматизированного формирования бюджета по прошлым периодам, контроль исполнения и возможность запретить перерасход по статьям.
Управление складом
Все операции складского учета. Отличительные особенности: управление размещением товара на складах (на стеллажах), сканирование документов на товар с хранением в БД (удостоверения качества, сертификаты и любые другие)
Дополнительно: механизм клиентских заказов – возможность формировать заказы на товар, отсутствующий на складе полностью или частично, или еще не изготовленный с подсказками сколько не хватает, автоматизированная печать клиентских пакетов документов, включая сканированные, ведение неограниченного количества видов цен, описание подробностей работы с клиентами – виды цен, отсрочки, наценки и уценки с автоматическим использованием при отгрузке, логистика доставок клиентам.
Предусмотрено оформление клиентских заказов через WEB – интерфейс, например для удаленной работы торговых представителей. Реализованный WEB – интерфейс позволяет работать не только с обычных компьютеров под управлением Windows , но и с КПК и/или коммуникаторов, например, HP iPAQ hw 6500 series под управлением Windows Mobile .
Управление производством
Учет дискретного производства. Предусмотрено составление калькуляций себестоимости с возможностью указания корреспондирующих счетов. При производстве автоматически списываются со складов комплектующие и расходные, приходуется изготовленный товар по рассчитанной себестоимости и корреспондируются соответствующие счета. Обеспечивает как собственно производство (например, получение из набора комплектующих и/или сырья некоего продукта), так и такие операции как: фасовка, маркировка специальными марками, наборы (например, подарочные). Отличительные особенности: неограниченное число возможных видов калькуляций, ведение и корреспонденция нетоварных статей (затрат) (например, затраты на зарплату по производству некоего товара), точный подсчет реальной себестоимости.
Реализованный в NOVA функционал Планирование производства позволяет планировать производство по бригадам и контролировать исполнение планов. Обеспечивается аналитика действительных расходов сырья и комплектующих по сравнению с расчетными по калькуляциям и нормам потерь.
Планирование и управление закупками
Кроме локальных планирований производства и закупок в NOVA предусмотрено интегрированное планирование. Эта функция позволяет последовательно планировать от продаж производство, закупку сырья, материалов и готовых товаров и контролировать исполнение планов.
В функции управление закупками анализируются с учетом заданных пользователем критериев остатки, продажи и отгрузки клиентам, заказы клиентов, ранее сделанные заказы на поставку и т.д. и формируются заказы поставщикам. Автоматически определяется необходимость заказа сырья и комплектующих. Ведется история заказов (логи), заказы могут быть автоматизировано оприходованы.
Аналитика
Подробная аналитика по всем складским, торговым и финансовым операциям со всевозможными разрезами, контроль отсрочек оплат и просроченных платежей, фирменная аналитика Прибыль и капитал для владельцев бизнеса и топ-менеджеров, в любой момент отчет по прибыли за любой интервал.
Администрирование
Обеспечивает настройку и сопровождение NOVA . Позволяет:
- описывать пользователей и их полномочия, контролировать работу по журналу
- настраивать складской учет;
- описывать структуру компании (холдинга);
- управлять торговлей;
- описывать план счетов, основания операций и статей затрат;
- настраивать и расширять аналитику и тд.;
Выгрузка в 1С
Учитывая существующее разнообразие конфигураций 1С, выгрузка данных из « NOVA » и загрузка данных в 1 C осуществляется через промежуточный формат DBF . В NOVA имеется штатная функция выгрузки складских и финансовых операций из БД NOVA в DBF файлы. Далее – загрузка данных в 1С. Для второго этапа для стандартных конфигураций и совместимых с ними предлагается стандартный модуль ( ert ). В случае несовместимости конфигурации 1С со стандартными, имеется возможность настройки модуля как силами «АЗСофт», так и разработчиков этой конфигурации.
ERP « NOVA » отвечает всем требованиям, предъявляемым к системам такого класса:
- Использование современных технологий - применение архитектуры «клиент-сервер» на базе Oracle 10 g , возможно использование других современных серверов БД – Sybase , MS SQL ; обеспечивается использование серверов приложений
- Модульность – возможность работы с отдельными компонентами (функциями) системы;
- Масштабируемость – возможность наращивания количества рабочих мест без снижения эффективности работы Системы в целом;
- Интегрируемость - осуществление стыковки с существующими на предприятии компьютерными технологиями и программами, в т.ч. и с технологиями розничной торговли и программами бухгалтерского учета 1С, «Комтех»;
- Открытость системы обеспечивается следующими факторами:
- Использование конструктора отчетов Crystal Reports позволяет пользователям как изменять, так и добавлять новые отчеты;
- Возможность доступа к данным через ODBC , JDBC , OLE DB и другие драйверы;
- Гибкость – наличие развитых средств настройки и администрирования позволяют легко перестраивать и адаптировать NOVA к любым структурным изменениям компании и экономическим ситуациям;
- Переносимость технологий «АЗСофт» обеспечивает свободу выбора как аппаратного обеспечения, так и системного программного обеспечения – операционных систем и серверов баз данных.
Основная концепция информационной технологии ERP класса NOVA - надежность, интуитивная понятность, соответствие требованиям реальных компаний сферы среднего и малого бизнеса. «АЗСофт» никогда не занималась программированием ради программирования и NOVA содержит только тот и такой функционал, который востребован.
Поэтому в функционале имеются ряд специфических отраслевых возможностей:
- записная книжка менеджера – продавца, инструмент интегрирующий максимально удобно для менеджера описание клиентов, работу с клиентами, контроль заказов клиентов и др.
- логистика – простой, но заточенный инструмент для логиста, занимающегося распределением заказов по маршрутам доставки и автомобилям.
- оформление заказов в WEB -интерфейсе, позволяет с обычного коммуникатора находясь у клиента оформить заказ в рабочей базе данных компании.
- отчеты по себестоимости произведенных товаров, позволяющие получить ответы на вопросы, почему себестоимость такова и на изготовление какого товара израсходованы расходные и комплектующие и др.
Для крупных клиентов, имеющих удаленные территории и филиалы компания «АЗСофт» предлагает недорогие и сбалансированные решения. Основа – корпоративная сеть клиента на базе VPN .
VPN – технология, позволяющая объединить в корпоративную сеть все локальные сети холдинга, обеспечив для каждого удаленного объекта только выделенный канал в Интернет, т.е. не требуются физические коммуникации между всеми объектами холдинга. Коммуникации устанавливаются с использованием «туннельного» протокола через Интернет после соответствующих настроек серверов удаленных объектов. При этом обеспечивается конфиденциальность коммуникаций за счет шифрования траффика.
После построения корпоративной сети пользователи всех объектов холдинга получают доступ к базам данных с помощью NOVA в соответствии с установленными полномочиями и правами. При этом все функции NOVA работают для пользователя внешне точно так же, как и в локальной сети, временные задержки практически отражаются только на функциях, формирующих многостраничные отчеты.
Чтобы исключить возможные неудобства с временными задержками для многостраничных отчетов компания «АЗСофт» предлагает своим клиентам решение с сервером приложения Crystall Decision . Все или указанные клиентом отчеты устанавливаются на корпоративном сайте в корпоративной сети и работа с ними осуществляется через WEB – браузер. При этом по сети передаются сформированные сервером приложений html страницы, а не данные отчетов, таким образом, решается проблема временных задержек.
Компания «АЗСофт» имеет 6 летний опыт построения для своих клиентов корпоративных сетей VPN , который показал надежность и оправданность таких решений, даже при скоростях по выделенному каналу от 64 кбит/сек.
ERP NOVA по функционалу, по специфическим возможностям и по опыту внедрений предназначена для производственно-торговых и торговых предприятий и холдингов.
Разработчик: АЗСофт
|